Экзамен для дорожников
Ремонтные работы на дорогах Иркутска, Ангарска и Шелехова в самом разгаре. Строители трудятся, несмотря на сюрпризы погоды, которыми изобилует июль. Напомним, за ходом федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» строго следят областные власти и общественность.
Работы ведутся на 58 участках автомобильных трасс. Как рассказал замминистра строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Евгений Липатов, на эти цели из федерального и областного бюджетов выделено более 1,5 млрд рублей на условиях софинансирования. До конца сезона будет отремонтировано 97 км дорог, что позволит привести в нормативное состояние около 65% транспортной инфраструктуры Иркутской агломерации.
При выборе объектов дорожного строительства власти опирались на предложения муниципальных образований и мнение общественности. Свои пожелания жители агломерации высказали в ходе обсуждения проекта «Безопасные и качественные дороги». В результате учтено более 70 предложений.
– Перечень работ включает ремонт полотна автомобильных трасс, установку дорожных знаков, светофоров и камер наблюдения, устройство бордюрного ограждения, рассказал Евгений Липатов. – Необходимо устранить места концентрации дорожно-транспортных происшествий. На сегодняшний день таких «очагов аварийности» в агломерации выявлено 45, все они должны быть ликвидированы.
Особое внимание уделяется качеству дорожных работ. Оно зависит от того, какие стройматериалы и технику используют подрядчики, от квалификации персонала. За соблюдением этих требований специалисты следят на всех этапах. Они проводят предварительную оценку качества компонентов, определяют степень уплотнения и других свойств асфальтобетонного покрытия после его укладки. Повысить эффективность контроля помогает использование специальных приборов и оборудования.
– В этом году за ходом дорожных работ наблюдают представители Общероссийского народного фронта, Всероссийского общества автомобилистов, общественных советов, действующих при муниципальных органах власти. Они прошли специальную подготовку и обладают необходимыми навыками, чтобы грамотно и квалифицированно оценить результаты ремонта, – отметил замминистра.
По словам Евгения Липатова, недостатки могут быть выявлены не сразу, а только в ходе эксплуатации дорожного покрытия. Устранить их нужно в течение гарантийного срока. Так что, в ходе реализации проекта подрядчики проходят своеобразный экзамен, результаты которого служат основанием для продолжения сотрудничества с ними.
Определенные сложности могут возникнуть осенью, когда на плановый ремонт остановится Ангарский завод по производству битума – материала, являющегося основным компонентом для изготовления асфальтового покрытия. Предприятие не имеет возможности создать запас битума, чтобы не возникало проблем с его поставкой на время прекращения производства.
– В этих условиях подрядчики стремятся максимально выполнить асфальтирование, пока завод не остановился, а также рассматривают варианты использования продукции других поставщиков. В частности, существует возможность применения битума в упаковках с его последующим приготовлением для использования на месте производства работ. Решение проблемы, связанной с преодолением дефицита строительного материала, затрудняет рост его стоимости. Сегодня подрядчики вынуждены платить за тонну битума почти на 50% больше, чем в прошлом году. Такая тенденция не соответствует задачам реализации приоритетного проекта. Стабилизация цен на битум могла бы существенно повлиять на ход строительных работ и облегчить подрядчикам выполнение принятых обязательств, – подчеркнул Евгений Липатов.
Кроме текущего ведется капитальный ремонт автомобильных магистралей. Подготовлен проект реконструкции дороги Иркутск – Плишкино с устройством асфальтированного полотна на всем протяжении трассы. Запланированы капремонт дороги Хомутово –Урик– Усть-Куда, мостового перехода на Александровском тракте, реконструкция Качугского тракта на участке от Иркутска до Оека.
Какие участки ремонтируем?
Иркутск – Большое Голоустное, 10 км,
Урик – Тихонова Падь, 12 км,
Ново-Ленино – Максимовщина, 7,3 км,
Смоленщина – Введенщина, 6,1 км,
Олха – Большой Луг, 4,5 км,
Иркутск – садоводство «Дорожный строитель», 6 км,
Иркутск: окружная дорога микрорайона Юбилейного, Маратовская развязка, улицы Декабрьских Событий, Карпинская, Первомайская, Блюхера,
Ангарск: улицы Карла Маркса, Кирова, 40 лет Октября,
Шелехов: кольцевая дорога.