Виталий Шуба: Интересы регионов должны быть в приоритете при изменениях бюджетного и налогового законодательства
25.07.2018 10:00
Совет Федерации рассмотрел проект Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на период 2020 и 2021 годов. В ходе слушаний заместитель председателя комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Виталий Шуба внес ряд предложений к итоговому документу.
Во-первых, по настоянию сенатора, в документе были отражены следующие принципы, применяющиеся при установлении льгот по налогам:
1. льготы по региональным и местным налогам должны вводиться только по решению региональной или муниципальной власти соответственно.
2. при введении льгот по федеральным налогам, которые передаются на региональный уровень, должен действовать механизм «двух ключей» (согласованное решение федерального центра и региона).
«Если льготы вводятся по федеральным налогам, которые поступают в нижестоящие бюджеты, должна быть предусмотрена компенсация из бюджета РФ, – убежден Виталий Шуба. – При рассмотрении проектов федеральных законов не должны приниматься без финансово-экономического обоснования те поправки, которые приводят к возникновению выпадающих доходов».
Среди решений, которые отразятся на бюджетах регионов РФ, сенатор назвал увеличение ставки по налогу на добычу полезных ископаемых (что приводит к уменьшению поступлений по налогу на прибыль) и отмену налога на движимое имущество.
Во-вторых, должны быть установлены налоговые преференции для малого бизнеса, для которого дополнительной нагрузкой оказалось требование о повышении МРОТ с учетом решения Конституционного Суда РФ.
Кроме того, подчеркнул Виталий Шуба, следует восстановить действие нормы о том, что все налоговые изменения принимаются за месяц до внесения проекта федерального бюджета на очередной финансовый год. В этом случае регионы учтут их при формировании своих бюджетов.
На доходы регионов, напомнил сенатор, влияет также дополнительная нагрузка на бизнес в виде неналоговых или так называемых некодифицированных платежей. По оценкам экспертов, ее объем составляет около 1% ВВП. Совет Федерации убедил Правительство провести работу по кодификации таких сборов, проект закона подготовлен совместной рабочей группой, но его принятие затягивается.
«Интересы регионов
должны быть в приоритете при изменениях бюджетного и налогового
законодательства», – подытожил Виталий
Шуба.