Пенсионеры Иркутской области могут задать вопрос Пенсионному фонду
Уважаемые читатели, в этой рубрике специалисты Отделения Пенсионного фонда по Иркутской области отвечают на часто задаваемые вопросы, которые поступают на телефон горячей линии Отделения ПФР по Иркутской области: 8 (3952) 47-00-00.
В сентябре я вышла на пенсию. Но мне не выдали пенсионное удостоверение. При этом у моего мужа, который вышел на пенсию четыре года назад, пенсионное удостоверение есть. В Пенсионном фонде сказали, что пенсионные удостоверения отменили. Правда ли это? И как я тогда буду подтверждать, что я пенсионерка?
Действительно, с 2015 года пенсионные удостоверения не выдаются, так как действующее пенсионное законодательство не предусматривает выдачу и, соответственно, замену пенсионных удостоверений.
При получении услуг в федеральных, государственных и муниципальных органах не требуется подтверждения статуса пенсионера, так как госструктуры обмениваются всей необходимой информацией в электронном виде в рамках межведомственного взаимодействия.
Если где-то в ином месте вам нужно будет подтвердить свой статус пенсионера, это можно сделать, предоставив справку о факте получения пенсии. Заказать такую справку можно, не выходя из дома, в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР, также в МФЦ или клиентской службе Пенсионного фонда. Точно так же можно получить и справку о размере пенсии и иных социальных выплат.
Справка имеет то же юридическое значение, что и выдаваемое ранее удостоверение. При этом, если у пенсионера имеется удостоверение, то оно также является действительным.
Я проживаю в Усолье-Сибирском, но собираюсь переезжать в Иркутск к детям. Будут ли мне продолжать выплачивать пенсию в Иркутске в том же режиме, или я должен пойти в Пенсионный фонд и сообщить, что переезжаю?
У любого из нас в жизни может возникнуть ситуация, когда потребуется переехать и сменить место жительства. Причем речь не только о переезде внутри региона.
Выплата пенсии производится по месту жительства гражданина на основании его пенсионного дела, а значит, при смене места жительства получателем пенсии его выплатное дело должно переезжать вместе с ним.
Сообщать в Пенсионный фонд о своем переезде нужно не там, откуда вы уезжаете, а там, куда вы приехали. Сразу по приезде на новое место жительство пенсионеру следует обратиться в клиентскую службу Пенсионного фонда по месту новой регистрации, а если регистрации еще нет – по месту пребывания. Там нужно будет подать заявление о запросе пенсионного дела из того района или региона, где вы жили ранее. Придет оно достаточно быстро.
Там же вам будет предоставлена возможность заново выбрать способ доставки пенсии: на дом, через офисы Почты России или через кредитное учреждение (на счет или банковскую карту). И важно понимать, что если ранее, у себя дома, вы получали пенсию на карту, а теперь переехали в другой регион и хотите продолжать получать ее точно так же – на карту, нужно будет открыть новый счет – в том регионе, в котором вы теперь проживаете.
И еще один нюанс. Помните о том, что если вы проживали, например, на территории с северным коэффициентом и переезжаете в другой район или регион с иными климатическими условиями, размер пенсии будет вам пересчитан.
Мы с мужем пенсионеры, проживаем в Иркутске. Этим летом мы ездили отдыхать в санаторий в Белокуриху. Недавно услышали, что через Пенсионный фонд можно получить компенсацию расходов на билеты к месту отдыха. Как это сделать?
Речь идет о такой выплате, как «северный проезд». Ее действительно производит Пенсионный фонд, но в данном случае такая компенсация не положена. Выплата производится пенсионерам-северянам, которые, во-первых, являются неработающими, а во-вторых, проживают именно на севере. В Иркутской области к районам Крайнего Севера относится Катангский район. К местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, относятся: Бодайбинский, Братский, Казачинско-Ленский, Киренский, Мамско-Чуйский, Нижнеилимский, Усть-Илимский и Усть-Кутский районы; города Бодайбо, Усть-Илимск, Усть-Кут и Братск. Именно проживающие там неработающие пенсионеры один раз в два года могут получить компенсацию расходов на проезд к месту отдыха и обратно. При этом важно отметить, что место отдыха должно располагаться на территории Российской Федерации.
При обращении в Пенсионный фонд за компенсацией фактически произведенных расходов пенсионеру нет необходимости предъявлять документ, который подтверждал бы его пребывание в санатории, профилактории, доме отдыха, на туристической базе либо в ином месте, где ему были предоставлены услуги по организации отдыха. Для получения компенсации самостоятельно понесенных расходов достаточно подать лишь заявление с указанием места отдыха и приложить к нему проездные документы.
А для получения проездных документов (талонов), обеспечивающих проезд пенсионера к месту отдыха и обратно, необходимо документальное подтверждение предстоящего пребывания пенсионера в месте отдыха. Им может являться любой документ, выданный пенсионеру организацией, оказывающей услуги по организации отдыха (санаторий, профилакторий, пансионат, дом отдыха, туристическая база, туристическое агентство), иной организацией или физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, родственником пенсионера, иным физическим лицом, и содержащий сведения о пенсионере (фамилия, имя, отчество), адресе места отдыха пенсионера и периоде его предстоящего нахождения в данном месте отдыха.