В Иркутской области будут ежегодно ремонтировать более 500 км дорог

Завершается дорожно-строительный сезон – 2018. В областном минстрое его называют тяжелым из-за большого объема работ. В планах – ежегодно ремонтировать в регионе более 500 км дорог.

Иркутская область второй год участвует в проекте «Безопасные и качественные дороги». В 2019-м он охватит уже три наши агломерации: Иркутскую, Ангарскую и Братскую.

– Президентом страны поставлена задача привести в нормативное состояние не менее 50% дорог на территории региона, – подчеркнул замминистра строительства, дорожного хозяйства региона Евгений Липатов. – Таким образом, к 2024 году на территории Иркутской области в нормативное состояние будет приведено свыше 50% дорожной сети, это более 6 тыс. км дорог. В результате удастся устранить 85% очагов аварийности.

В следующем году продолжится ремонт и реконструкция крупных объектов: Иркутск – Большое Голоустное, Киренск – Казачинское, где к 2020 году планируется ввести 60 км дороги. В 2019 году начнутся работы на трассе Иркутск – Оса – Усть-Уда от поселка Приморский вдоль водохранилища до Усть-Уды, где никогда не было твердого покрытия. До 2025 года там будет введено в эксплуатацию более 60 км.

Запланированы работы на Качугском тракте, от Иркутска до Оека, а также Александровском, где совсем скоро приступят к реконструкции моста на 15 км.

До конца года будут завершены работы по причальным сооружениям на острове Ольхон. При получении положительного заключения Главгосэкспертизы в 2019 году планируется начать капитальный ремонт участка дороги на острове Ольхон, 5 км на подъезде к поселку Хужир. Предусмотрены и участки с реконструкцией.

– Дорога будет 4-й категории, дорожное покрытие облегченного типа, в асфальтобетоне, рассчитанное на небольшую нагрузку. 70% участка дороги сохранится в своем положении, часть дорог, где крутые и опасные повороты, мы должны изменить, поскольку не обеспечим безопасность. Сейчас определяется, где будут построены в поселке Хужир очистные сооружения.

Еще один объект будущего года – реконструкция Байкальского тракта на участке 21–29 км. Сейчас ведется работа по корректировке документации, уточнению, исключению дополнительных затрат. К концу 2018 года планируется зайти в Главгосэкспертизу для того, чтобы объект получил федеральное финансирование. В следующем году планируется начать реализацию участка.

Дорога будет представлять собой два раздельных полотна, четыре полосы движения. Именно до 29 км Байкальский тракт работает в режиме перегрузки. Остальные участки трассы впоследствии будут приводиться в нормативное состояние ремонтом.

– Торги по части объектов, работы на которых будут вестись в 2019 году, уже состоялись, и до конца этого года торги будут проведены по 11 объектам. Такого еще не было, чтобы объекты следующего года в таком количестве были отыграны в текущем году. Это дает нам возможность эффективно использовать средства, а подрядчикам подготовиться и к сроку выполнить все работы, – заключил Евгений Липатов.

Напомним, губернатор Сергей Левченко поручил планировать дорожную деятельность. На начало 2019 года объем дорожного фонда утвержден в размере 8,7 млрд рублей с последующим увеличением. А к 2023 году он вырастет до 15 млрд рублей.

Кстати:

Минстрой собирает мнения жителей

Какие дороги будут ремонтировать по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Иркутской области? Каждый желающий может высказать свое мнение на сайте министерства строительства по ссылке: http://irkobl.ru/sites/irkstroy/bkad/obsujdeniyaBKAD. Обсуждения в сети интернет продлятся до 12 декабря.