Реально дефицитным назвал бюджет России на 2019 год депутат Госдумы Михаил Щапов
Государственный бюджет РФ на 2019 год на самом деле дефицитный и не носит социально-ориентированный характер, заявил на встрече с журналистами 29 ноября 2018 года депутат Государственной думы России от Иркутской области Михаил Щапов.
«Считается что у нас государственный бюджет профицитный: при 20 трлн доходов профицит – 2 трлн. Однако профицит этот мнимый, – сказал депутат. – Дело в том, что в доходную часть бюджета заложено 3,369 трлн дополнительных нефтяных доходов. Эта сумма, согласно налоговому правилу, по которому все дополнительные нефтегазовые доходы – то есть те, которые получены от цены на нефть, превышающей 40 долларов за баррель, – будет направлена в Фонд национального благосостояния, так сказать, сложены в «кубышку» на черный день. Эти деньги будут изъяты из экономики. Из 20 трлн доходной части отнимаем 3,4 трлн, получается 16,6 трлн рублей, при этом расходная часть бюджета – 18 трлн рублей. То есть в реальности федеральный бюджет сформирован с дефицитом в 1,4 трлн. Его планируется восполнять за счет заимствований, например, внутренних облигационных займов».
Народный избранник также не видит доказательств социальной направленности государственного бюджета.
«Говорят, что бюджет социально-направленный. Но мы не видим увеличения трат на социальные статьи. Даже если такое увеличение есть, где-то в копеечках, то в доле к ВВП, расходы на социальные цели падают, – сказал Михаил Щапов. – Например, по мировому опыту, если страна хочет развиваться, то не менее 7% от ВВП должно тратиться на образование, у нас 3,5%. Примерно то же самое в здравоохранении. По поводу поддержки социально-незащищенных слоев населения, то примеры можно десятками приводить, из поездок по территориям. Когда спрашиваешь, как же так, у вас средние уровни зарплаты по майским указам должны быть такие-то, люди просто ухмыляются. Да, формально майские указы исполнены, но все это делается путем очевидных, известных всем ухищрений. Об изменении пенсионного возраста даже говорить бессмысленно. Само страшное, что на уровне государственного подхода правительство не закладывает в бюджет никаких решений на перспективу. Мы занимаемся урезанием расходов, затыканием дыр. А за счет чего мы будем подниматься, как-то выходить из сложившейся ситуации? Все предложения оппозиции использовать оставшиеся окошки возможностей – вкладываться в образование, направлять дополнительные доходы в инфраструктурные проекты, реальную цифровизацию – остаются неуслышанными».