В Иркутской области 154 тысяч семей с детьми получают социальную поддержку
Дети под охраной законов
В ходе ноябрьской сессии Законодательного Собрания состоялся правительственный час, темой которого стала социальная поддержка семей, имеющих детей.
По информации областного министра социального развития, опеки и попечительства Владимира Родионова, в Иркутской области более 50 мер соцподдержки (37 региональных, 14 федеральных) получают 154 тыс. семей, в которых воспитываются 243 тыс. детей – 42% от общего количества детей. В текущем году на эти цели из федерального и регионального бюджетов выделено 8,9 млрд рублей, что на 1,2 млрд рублей превышает уровень предыдущего года.
На сегодняшний день 10 мер социальной поддержки предоставляется многодетным семьям. Одна из главных – наделение рожениц областным материнским капиталом. За семь лет с момента его введения выдано более 34 тыс. сертификатов. Благодаря изменениям, внесенным в областное законодательство, сейчас многодетные семьи могут ежегодно получать денежную выплату в 25 тыс. рублей. Только за последние два месяца выплачено более 4 млн рублей.
Еще одна категория – малоимущие семьи. Для таких семей действуют пять мер социальной поддержки, в числе которых бесплатное школьное питание, обеспечение лекарственными препаратами и путевками в оздоровительные организации.
Не забыты и одинокие родители. Они кроме пособия на ребенка обеспечиваются бесплатными лекарственными препаратами и бесплатными путевками для отдыха детей.
По словам министра, в последнее время установлены ежегодные выплаты для подготовки детей в школу – по 3 тыс. рублей на ребенка. В прошлом году этой льготой воспользовалось 24 тыс. человек.
– Значительно увеличены размеры школьного питания. Если два года назад на эти цели выделялось 15 рублей на школьника, то уже в прошлом учебном году данная сумма увеличилась вдвое, а с этого года возрастет до 50–70 рублей.
Отвечая на вопрос депутата Дмитрия Тютрина, не слишком ли усложнена процедура оформления документов для получения льгот и выплат, министр сказал, что все меры поддержки носят заявительный характер, и министерство постоянно проводит разъяснительную работу среди населения по необходимому пакету документов, большая часть из которых подается через многофункциональные центры.
Депутат Георгий Любенков поинтересовался, чем вызвано сокращение количества детей, получающих бесплатное школьное питание, по крайней мере, в Братске сейчас наблюдается такая ситуация.
– Если в прошлом учебном году мы кормили 68,8 тысячи школьников, то в этом году – 83,3 тысячи, – сообщил министр. – В этом году в бюджете области на детское питание предусмотрено 684 миллиона рублей, что почти в два раза больше предыдущего года.
Тему питания школьников продолжил и председатель комиссии по контрольной деятельности Тимур Сагдеев. Он просил объяснить, почему так резко сократилось число школьников, обеспеченных бесплатным питанием по сравнению с 2016 годом, когда этой льготой пользовалось 115 тыс. человек.
Главная причина, объяснил Владимир Родионов, введение критериев адресности и нуждаемости, которые отсекли от бесплатного питания семьи, располагающие достаточно высокими доходами.
– Я согласен, – сказал он, – что тема детского питания требует отдельного разговора и с депутатами, и с мэрами. Мы резко увеличили финансирование, а не добились желаемого результата. Почему? Необходимо проанализировать.
Завершая обсуждение, председатель комитета по здравоохранению и социальной защите Александр Гаськов сказал, что в их комитет поступил ряд предложений по совершенствованию системы поддержки семей в Приангарье. На их основе подготовлено постановление, в котором, во-первых, областному правительству рекомендовано провести анализ доступности, открытости, эффективности и достаточности установленных мер социальной поддержки семьям, имеющим детей.
Во-вторых, рекомендовано рассмотреть вопрос об установлении условий предоставления ежемесячной денежной выплаты в случае рождения, усыновления третьего или последующих детей, не зависящих от времени рождения детей в многодетных семьях.
В-третьих, необходимо рассмотреть возможность увеличения размера выплат на содержание ребенка, взятого под опеку, до величины прожиточного минимума для детей, а также рассмотреть возможность предоставления субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на организацию двухразового питания школьников с ограниченными возможностями здоровья.