Финансовый план Иркутской области на три года
Повестка первой из двух запланированных на декабрь сессий Законодательного Собрания была сформирована на заседании коллегии ЗС под председательством спикера Сергея Сокола и включает в себя полтора десятка вопросов.
Центральным вопросом станет рассмотрение во втором и третьем чтениях проекта трехлетнего бюджета на 2019 год и два последующих года. Еще на заседании комитета по бюджету ЗС под руководством Натальи Дикусаровой были согласованы с правительством все предложения, поступившие от депутатского корпуса. Общая сумма поправок в проект бюджета составила более чем на 900 млн рублей.
Напомним, проект главного финансового документа области был одобрен в первом чтении на 6-й сессии ЗС 21 ноября. В ходе работы над документом ко второму чтению был проведен ряд заседаний, внесены предложения от групп депутатов и отдельных парламентариев, губернатора области, уполномоченного по правам человека в Иркутской области, учтены замечания Контрольно-счетной палаты и прокуратуры региона. После итогового рассмотрения документа на 7-й сессии Законодательного Собрания прогнозируемый общий объем расходов может составить 147,8 млрд рублей.
Комитет по законодательству о государственном строительстве и местном самоуправлении, возглавляемый Виктором Побойкиным, рекомендовал сессии принять в окончательном чтении поправки в закон «О государственных должностях Иркутской области», инициированные группой депутатов Законодательного Собрания еще второго созыва. Они дают губернатору области право привлекать к ответственности лиц, замещающих отдельные государственные должности в органах исполнительной власти, за невыполнение или ненадлежащее выполнение должностных обязанностей, в частности, за недостижение запланированных результатов социально-экономического развития Иркутской области.
Этим же комитетом предлагается рассмотреть в первом чтении проект областного закона «Об отдельных вопросах статуса старосты сельского населенного пункта в Иркутской области». В настоящее время в Иркутской области действует сходный с предусмотренным федеральным законом институт сельских старост, введенный указом губернатора области еще два года назад. Законопроект расширяет его положения, определяет полномочия и права старост сельских населенных пунктов, а также регулирует вопросы материально-технического обеспечения его полномочий.
По предложению комитета по собственности и экономической политике, возглавляемого Николаем Труфановым, на рассмотрение депутатов выносятся поправки к областному закону «О градостроительной деятельности в Иркутской области». Эти поправки, внесенные уполномоченным по защите прав предпринимателей Иркутской области, упрощают процедуру административных согласований для предпринимателей. Предлагается установить перечень случаев, когда не требуется получать разрешение на строительство, включив в него объекты электросетевого хозяйства и связи. Если практика правоприменения окажется успешной, то список объектов, для которых нет необходимости получать разрешение на строительство, может быть расширен.
Этим же комитетом выносится на второе окончательное чтение законопроект, направленный на снижение расходов и сокращение сроков технологического подключения объектов для субъектов предпринимательства.
Комитет по социально-культурному законодательству под председательством Ирины Синцовой выносит на первое чтение поправки в областной закон «О порядке обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в Иркутской области». Все они продиктованы изменениями федерального законодательства и касаются порядка формирования списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Введено также положение о том, что общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляемых лицам из числа детей-сирот в одном многоквартирном доме, устанавливается законодательством субъекта РФ и при этом не может превышать 25% от общего количества квартир в этом многоквартирном доме.