Надежный механизм управления субсидиями
Субсидия на оплату услуг ЖКХ – важный социальный инструмент помощи незащищенным слоям населения. Однако не всегда эти средства используются льготниками по назначению, долги растут, а поставщики коммунальных благ не получают оплату своих услуг. Мы побеседовали с экспертами о том, какие есть механизмы, чтобы сделать процесс управления субсидиями более удобным и стабильным.
Субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг является одной из важных мер адресной социальной поддержки. Право на получение субсидии в первую очередь определяется соотношением расходов на оплату коммунальных услуг и общим доходом семьи, максимальная допустимая доля жилищных расходов в семейном бюджете составляет 22%, при этом региональные власти могут уменьшить этот порог. Согласно постановлению правительства РФ № 761, на компенсацию расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг имеют право различные категории граждан, в том числе пенсионеры, чьи расходы на услуги ЖКХ превышают определенную долю дохода, многодетные семьи, инвалиды I и II групп инвалидности, ветераны Великой Отечественной войны, ветераны труда, дети-сироты и другие. Размер субсидий зависит от категории льготополучателя и распоряжения региональных властей и может составлять от 20% и более.
В настоящее время субсидии на оплату коммунальных платежей перечисляются непосредственно на счета граждан, а те, в свою очередь, сами направляют их на оплату коммунальных услуг. Однако далеко не всегда социальная поддержка используется по целевому назначению. В результате долги по коммуналке растут, поставщики ресурсов не получают оплату своих услуг, а граждане теряют право на получение такой помощи от государства: одним из условий предоставления субсидии является отсутствие задолженности по оплате услуг ЖКХ. Если получатель субсидии не оплачивает счета в течение двух месяцев или не исполняет график реструктуризации долгов, выплата ему субсидии приостанавливается до полного погашения задолженности.
Выбрать такой способ управления движением своих средств – право каждого льготника, отмечает директор Иркутского регионального филиала АО «Россельхозбанк» Наталья Баркова. Россельхозбанк предоставляет своим клиентам данную возможность. Для этого гражданину необходимо написать заявление в банк о том, чтобы поступающие субсидии напрямую направлялись на оплату жилищно-коммунальных услуг. Средства приходят на счет льготника, а затем банк переводит их в расчетно-кассовый центр, откуда они поступают ресурсоснабжающей организации в счет оплаты услуг. Все 18 точек обслуживания Россельхозбанка на территории Иркутской области принимают такие заявления, отмечает Наталья Баркова.
Банк заключает соглашение с РКЦ и поставщиками услуг в территориях. На сегодня Иркутский региональный филиал АО «Россельхозбанк» сотрудничает с несколькими такими организациями по области, в том числе в Свирске, Тайшете, Заларинском районе. Как отмечает директор МУП «Содействие плюс» Мария Северухина, данная схема управления субсидиями выполняет две задачи, с одной стороны защищает граждан от возникновения долгов, с другой – работает в интересах компаний ЖКХ, чтобы деньги гарантированно дошли до поставщика услуг.
Удобство такого способа уже оценили многие жители региона. За последние полтора месяца по всей области открыто несколько тысяч новых счетов для получения и перевода субсидий ЖКХ, отметила Наталья Баркова. Кроме того, через кассы Россельхозбанка можно осуществлять и коммунальные платежи, а в дальнейшем появится возможность оплаты через мобильный банк и банкоматы.
Генеральная лицензия Банка России № 3349 (бессрочная). Реклама.
Иркутский региональный филиал АО «Россельхозбанк» поздравляет своих клиентов и партнеров с наступающим Новым годом! Желаем вам и вашим близким крепкого здоровья, счастья и благополучия! Пусть новый год принесет новые интересные проекты и достижения!