АО «Каравай»: развивая традиции
Компания «Каравай» – ведущий производитель хлебобулочных и кондитерских изделий в Восточной Сибири. В состав холдинга входят пять производственных площадок: два хлебозавода, сельскохозяйственное предприятие, мельничный комплекс и кондитерская фабрика. Управление такой компанией в современных условиях – процесс сложный, требующий особых усилий, считает генеральный директор АО «Каравай» Ольга Денисова. Она подробно рассказала о том, как важно постоянно меняться и быть актуальным для потребителей, а также о планах на развитие.
– Ольга Валерьевна, компания «Каравай» немногим моложе Иркутской области, в следующем году ей исполняется 70 лет. Как предприятию удается удерживать позиции лидера пищевой промышленности региона?
– «Каравай» – компания с более чем полувековой историей, поэтому у нас давно сложились свои традиции и принципы в работе: профессионализм, ответственность и любовь к своему делу. В то же время мы следим за тенденциями рынка, опираясь на пожелания потребителей. В сутки холдинг выпускает почти 200 тонн хлебобулочных и кондитерских изделий.Сегодня в ассортименте компании насчитывается более 500 позиций под тремя торговыми марками: «Каравай», «Амта» и «Бельгийские пекарни».
– Насколько важно для компании собственное сырьевое производство?
– АО «Каравай» – предприятие полного цикла. Мы не только выпускаем продукцию, но и производим большую часть сырья. В активе предприятия – свои посевные площади и мельничный комплекс. Наше хозяйство по выращиванию яровых и озимых культур – одно из крупнейших в регионе. Осенью этого года мы собрали более 7 тыс. тонн урожая. В настоящее время компания «Каравай» единственная в регионе занимается выращиванием озимой ржи в больших объемах. Именно из ржаной муки собственного производства мы выпускаем любимые всеми хлеба «Дарницкий», «Житный» и «Бородинский». Кроме того, наше предприятие единственное в Иркутской области занимается разведением голозерного овса, из которого производится овсяная мука для знаменитого печенья «Овсяное Ангарское».
– Из чего складывается качество продукции «Каравая»?
– Это связано со многими факторами. В первую очередь скрупулезная работа наших технологов с рецептурами и строгий отбор ингредиентов. К примеру, для изготовления «Хлеба Ангарского Дарницкого» вместо прессованных хлебопекарных дрожжей мы используем живые закваски и компоненты, которые ежегодно закупаем в Санкт-Петербургском НИИ хлебопечения. Именно они придают хлебу неповторимый вкус и аромат.
Мы контролируем качество на каждом этапе производства. Это доказывает экспертная оценка. В 2018 году компания «Каравай» подтвердила соответствие своей продукции международному стандарту безопасности пищевых продуктов FSSC 22000.
– В последнее время стали очень популярны так называемые функциональные хлеба, почему их выбирает покупатель?
– Функциональными называются хлеба с натуральными добавками – они особенно популярны среди поклонников здорового питания. Например, хлеба «Энергия Сибири» содержат семена подсолнечника, льна, чиа. В хлеб «Любимый» добавляем семена тмина и кунжута, а в состав «Стройной кукурузы» входит кукурузная каша. Качество продукции подтвердили и эксперты: в этом году наши хлеба с полезными добавками стали лауреатами Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России».
– В ассортименте «Каравая» появилась кондитерская продукция с логотипом Disney, расскажите о сотрудничестве с этой компанией.
– В конце прошлого года мы стали лицензиатами The Walt Disney Company и получили право выпускать продукцию под брендами анимационной студии. Отмечу, что наш холдинг первым в Восточной Сибири создал такую коллаборацию с Disney. В магазинах Иркутской области уже представлена продукция под франшизами «Последний Богатырь», «Холодное сердце» и «Тачки». А в начале 2019 года покупателей ждет очередной сюрприз: печенье с Микки и его друзьями.
Для нас такое сотрудничество – не просто возможность разместить на упаковке изображения популярных персонажей. Известно, что Disney пропагандирует здоровый образ жизни и предъявляет строгие требования к продукции, которая выпускается под брендами студии. Кроме того, Disney обращает внимание на социальную ответственность партнеров, поэтому в рамках лицензионного соглашения мы прошли ILS аудит и подтвердили статус социально ответственного предприятия Восточной Сибири.
– Расскажите о планах на будущий год.
– 2019 год будет юбилейным для компании: «Караваю» исполняется 70 лет. И у нас грандиозные планы – выйти на всероссийский и международный рынки сбыта.
Сейчас за пределами области мы представлены в Алтайском крае и Кемеровской области, в Бурятии и Читинской области, Хабаровске, Якутске, а также в Монголии и Китае. Но это не предел! Продукция «Каравая» заинтересовала крупнейшую федеральную торговую сеть X5 Retail Group. В 2019 году будет заключен договор на поставку, и наши кондитерские изделия поступят в продажу по всей России.
А вскоре список наших стран-партнеров пополнит Белоруссия: три крупнейших торговых сети республики заинтересовались продукцией «Каравая».
Справка.
АО «Каравай»: почти 200 тонн продукции в сутки
70 лет сохраняем традиции хлебопечения
Более 500 видов продукции
Около 170 наименований хлеба и хлебобулочных изделий
Более 100 наименований конфет
Порядка 300 наименований мучных кондитерских изделий
Крупнейший производитель хлебобулочной и кондитерской продукции в Восточной Сибири
На правах рекламы