Дорожная служба Иркутской области: мы готовимся к увеличению объемов работ
Дороги играют важнейшую роль в экономике региона, ведь это развитие территорий, безопасность перевозок, качество жизни населения. В этом году Дорожная служба Приангарья продолжила ремонт областных трасс и построила несколько социально важных объектов. Об уже сданных проектах и новых технологиях в строительстве дорог газете «Областная» рассказал заместитель генерального директора по производству Анатолий Сарапулов.
– Анатолий Анатольевич, 2018 год был юбилейным для компании, с какими итогами он завершается?
– Дорожной службе Иркутской области в этом году исполнилось 80 лет. Значительная дата для компании, и, думаю, мы встретили его с достойными результатами. По объемам работ этот год был не хуже предыдущего. И хотя в этом году у нас не было таких больших объектов, как дорога Тайшет – Чуна – Братск, мы выполняли не менее важные для области проекты. К примеру, завершили работы по реконструкции паромной переправы Поселок Сахюрта – остров Ольхон в Ольхонском районе. Стоимость проекта составила около 120 млн рублей. Мы были генеральным подрядчиком на строительстве и большую часть работ выполнили своими силами, сделали причал, обустроили пирс, построили проезды и площадки, провели благоустройство территории. Теперь жители области и приезжие, кто захочет посетить Ольхон, сразу заметят перемены, переправа сделана отлично.
Также в этом году было много объектов, которые мы ремонтировали. Это участок дороги Залари – Жигалово, подъезд к Оеку, Олха – Большой Луг, Смоленщина – Введенщина. Кроме того, мы продолжили ремонт участка дороги Братск – Усть-Илимск, в этом году мы сдали там около 8 км, это тоже стратегическая дорога, которая давно требует ремонта. Еще один значимый объект в работе – участок дороги Киренск – Казачинское, компания ведет там капитальный ремонт, объем работы составляет 26 км. Непростой объект, в том числе из-за климатических условий, но социально очень важный: север области сейчас активно осваивается, и строительство дороги даст толчок развитию территории. Также Дорожная служба участвовала в капитальном ремонте участка в районе Куйтуна на федеральной дороге М-53.
В общей сложности компания в этом году собственными силами выполнила работ на 3,3 млрд рублей. В сравнении с предыдущим годом увеличение оставило 10%, я считаю, это хороший показатель для предприятия.
– Чтобы справиться с таким объемом работ, предприятию нужен внушительный парк техники, удается его обновлять?
– Моральный и физический износ дорожно-строительной техники составляет около 60%. Конечно, она в строю, работает, но Дорожная служба несет большие затраты на ее ремонт и восстановление. Поэтому последние три года наша приоритетная задача – максимально обновить парк техники.
Помимо ремонта и строительства мы занимаемся содержанием дорог: мы обслуживаем более 12 тыс. км региональных и федеральных дорог практически во всех территориях области. Поэтому значительная часть обновления – техника, которая участвует в содержании дорог. Так как на следующий год мы ожидаем серьезный объем работ, мы основательно готовим и наш парк строительной техники: приобрели асфальтоукладчики, катки, экскаваторы, комбинированные дорожные машины, трактора, мини-погрузчики, бульдозера. Всего за три года Дорожная служба затратила около 600 млн рублей на обновление технического парка.
– Работу каких филиалов компании вы бы хотели отметить в этом году?
– Дорожная служба области имеет в своем составе 17 филиалов. Мы традиционно проводим рейтинг между филиалами, выбираем лучших, при этом оценивается множество показателей: объем работы, производительность труда на работника, рентабельность, прибыльность. Традиционно лидирует Черемховский филиал, за ним высокие показатели демонстрируют Тайшетский, Братский, Заларинский, Зиминский, Усть-Ордынский и Иркутский филиалы.
– В прошлом году в компании был образован Мостостроительный филиал, как складывается его работа?
– На обслуживании Дорожной службы региона находится 1200 мостов по всей территории области, если все сложить, то получается 31 км, довольно большой объем работы, поэтому было принято решение выделить это направление в самостоятельный филиал. В штате собраны специалисты очень высокого уровня, и работы у них достаточно. В этом году филиал занимался строительством путепровода через железнодорожные пути в поселке Залари. Это очень важный объект для жителей района и соседних территорий. Машины часто часами стоят в очереди, чтобы проехать через пути из одной части поселка в другую. После завершения строительства трасса будет проходить над железной дорогой, и машинам больше не придется стоять, пропуская поезда. Реализация проекта рассчитана до 2020 года, но мы планируем, что объект будет готов раньше.
– В арсенале службы появляются новые технологии для строительства или ремонта дорог, как это отражается на качестве?
– Одна из проблем в дорожной работе – человеческий фактор, специалистов не хватает, и современная техника позволяет снизить это фактор. К примеру, на грейдерах, асфальтоукладчиках мы установили системы электронного нивелирования. Это высокотехнологичное оборудование применяется и для строительства новых, и для ремонта существующих дорог, система контролирует точность работ, автоматически поддерживает заданные отметки и позволяет делать идеальное основание дороги и также идеально выравнивать дорожное покрытие. В этом году мы использовали эту систему на участке до Усть-Илимска, результат нас очень впечатлил.
Меняются подходы и к материалам для дорог. После вступления нашей страны в Таможенный союз требования к материалам стали выше, теперь мы ориентируемся на европейские стандарты, переход к ним будет поэтапный.
– Дорожной отрасли не хватает специалистов?
– Очень не хватает. В последнее время мы занимаемся обучением кадров, сотрудничаем с ИРНИТУ, готовим там наших инженерно-технических работников, поддерживаем молодых специалистов, но дефицит все равно есть. Особенно рабочих специальностей, всегда нужны грейдеристы, трактористы, экскаваторщики. В регионе сейчас очень мало средних профессиональных учебных заведений, которые бы готовили работников для дорожной отрасли. Учитывая растущие объемы работ в дорожном строительстве, государству нужна масштабная программа для этой отрасли.
– Расскажите о планах на будущий год.
– В этом году служба выиграла контракты по нескольким переходящим объектам. В том числе ремонт дороги через Качуг. Кроме того, продолжатся ремонтные работы на участке Балаганск – Заславск.
Следующий год Дорожная служба Иркутской области планирует объявить Годом качества. К этому мы и будем стремиться.
В следующем году финансирование федерального и областного бюджетов на дорожную отрасль увеличивается, программа будет большая, поэтому мы ожидаем рост объема работ – и по строительству, и по ремонту. Планы у нас амбициозные: чтобы у каждого филиала был объект, который мы в итоге сдадим с должным качеством.
На правах рекламы