Федеральные дороги меняются к лучшему
В России за последние годы растет протяженность трасс, отвечающих нормативным требованиям. Повышение скорости и комфорта передвижения по ним ощущают как профессиональные водители, так и граждане на личном автотранспорте. Это в полной мере касается и дорог Сибири, в частности, пролегающих по территории Иркутской области.
Комфортные трассы
В Сибири короткий дорожно-строительный сезон и резко континентальный климат. Поэтому должное транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог – это результат вовремя проводимых работ по реконструкции, содержанию, ремонту дорог и мостов в Приангарье, ведь в целом дорожный сезон круглогодичный.
– Летом мы занимаемся строительством и ремонтом дорог, а зимой регулируем процессы по зимнему содержанию, – рассказывает начальник ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Николай Рейнет. – В оперативном управлении у нас находятся три федеральные дороги, проходящие по территории Иркутской области, общей протяженностью 1549,8 км. Это Р-255 «Сибирь», Р-258 «Байкал» и А-331 «Вилюй». Их значимость для региона и России в целом трудно переоценить: первые две – это часть международного транзитного транспортного коридора Восток-Запад, а третья – единственная автодорога, соединяющая Иркутскую область и Республику Саха (Якутия). От их состояния зависит скорость и безопасность перемещения населения и грузов, что напрямую сказывается на экономических показателях целого ряда регионов.
В дорожно-строительном сезоне 2018 года было отремонтировано 300 км дорог, а также шесть объектов искусственных сооружений. На эти цели из федерального бюджета выделено порядка 9 млрд рублей. Более 130 км автодороги на трассе Р-255 «Сибирь» привели в нормативное состояние, дорожники капитально отремонтировали шесть участков общей протяженностью 48 км в Ангарском, Зиминском, Тайшетском и Нижнеудинском районах области.
На автодороге А-331 «Вилюй» отремонтировано 166 км. Наряду с работами по обновлению дорожного покрытия построено 17 км линий электроосвещения. В общей сложности за последние пять лет дорожники ликвидировали 110 км гравийных разрывов. Почти половину федеральной дороги составляет зимник. Поэтому в весенне-летний период дорога замирает. Завоз грузов на север в это время года осуществляется водным путем, но и здесь существуют большие риски. Маловодье или наоборот, слишком большая вода на реке Лене часто становятся непреодолимой преградой на пути северного завоза. Избежать зависимости от капризов природы можно только тогда, когда будет стабильное автодорожное сообщение.
Самым масштабным проектом является строительство автомобильной дороги Р-258 «Байкал» на участке км 47 – км 55 в Шелеховском районе. Реконструкция позволит повысить категоричность дороги с IV до II технической категории, ликвидировать опасные ненормативные радиусы поворотов, крутые спуски и подъемы, увеличить пропускную способность участка трассы с 6 тыс. до 14 тыс. автомобилей в сутки. Для повышения безопасности дорожники установят металлическое барьерное ограждение, сигнальные столбики, дорожные знаки, а также произведут устройство дополнительной полосы на подъем протяженностью 7 км и двух площадок отдыха.
– Если говорить в целом по федеральной трассе Р-258 «Байкал», то есть три проекта реконструкции, выполнение которых даст возможность сделать федеральную магистраль более комфортной и безопасной для проезда, – поясняет Николай Рейнет. – В частности, участок км 26 – км 47 в Шелеховском районе обеспечит обход населенных пунктов Чистые Ключи и Моты, ликвидацию аварийных участков, мест концентрации ДТП.
Обходы городов
Ближайшая перспектива развития дорожной сети в Приангарье связана прежде всего с проектами обходов городов, это строительство обходов городов Тулун и Усолье-Сибирское. Протяженность первого составляет более 42 км, второго – более 41 км. Оба объекта являются технически сложными, так как их реализация предполагает строительство целого комплекса искусственных и инженерных сооружений – мостов, транспортных развязок, эстакад, путепроводов и водопропускных труб.
Строительство обходов выведет большегрузные автомобили с улиц этих городов. Тем самым увеличится скорость передвижения транспорта, повысится безопасность, улучшится экологическая обстановка. Также в планах Упрдор «Прибайкалье» – строительство путепроводов через ВСЖД на участках км 1508 – км 1519 и км 1524 – км 1537 для обеспечения беспрепятственного проезда и ликвидации пересечения в одном уровне с железной дорогой.
Управляем дорогой
Масштабная работа ведется и по повышению уровня безопасности на автодорогах, подведомственных управлению. Так, увеличена протяженность линий искусственного электроосвещения еще на 37 км. Речь идет об участках автомобильных дорог А-331 «Вилюй» и Р-255 «Сибирь», проходящих в границах таких населенных пунктов, как Братск, Гуран, Целинные Земли, Булюшкина, Мингатуй, Кимильтей и Тэмь. Новые объекты оснащены энергосберегающей автоматической системой управления освещением, с помощью которой будет задаваться яркость ламп в зависимости от времени суток и, соответственно, контролироваться расход энергии. Также установлено порядка 100 км металлического барьерного ограждения, новые дорожные знаки, направляющие устройства.
На базе управления создан Центр управления производством, который позволяет в режиме реального времени отслеживать ситуацию на дорогах и оперативно реагировать на возникающие нештатные ситуации. ЦУП выполняет функции дежурно-диспетчерской службы: получение и передача информации, взаимодействие с органами ГИБДД, МЧС, единой дежурной службой. Кроме того, выполняются сбор, обработка и анализ информации о текущем транспортно-эксплуатационном состоянии дорог, о ремонте и строительстве. На протяжении нескольких лет реализуется проект автоматизированной системы метеорологического обеспечения. На дорогах установлены метеостанции, видеокамеры, датчики видимости и состояния дорожного покрытия.
– Мы не просто наблюдаем, а управляем дорогой, – подчеркивает начальник Упрдор «Прибайкалье». – Перед нами стоит задача привести всю сеть федеральных трасс региона в нормативное состояние к 2020 году.
На правах рекламы.