18.01.2019 11:03
Рубрики
Экономика
18.01.2019 11:03

Полигон Восточный: новый уровень ответственности

Группа компаний «ЛокоТех» – крупнейший в Европе сервисный локомотивный холдинг, имеющий в структуре 10 заводов и около 90 сервисных локомотивных депо. Входящие в его состав предприятия обеспечивают обслуживание, ремонт, модернизацию и передачу в лизинг локомотивов, производство узлов и деталей для предприятий железнодорожного машиностроения.

Главным событием 2018 года стало создание трех полигонов – Восточного, Северного и Центрального. ГК «ЛокоТех» по примеру своего основного заказчика ОАО «Российские железные дороги» переходит на полигонный принцип управления. Это позволит повысить производственные показатели и открывает широкие перспективы по развитию компании. О преимуществах новой системы в интервью газете «Областная» рассказал Михаил Дудников, директор филиала «Восточно-Сибирский» ООО «ЛокоТех-Сервис».

Михаил Сергеевич, что сегодня собой представляет филиал «Восточно-Сибирский»?

– Филиал «Восточно-Сибирский» объединяет 13 сервисных локомотивных депо, расположенных в Республике Бурятия, Иркутской области, Красноярском крае, Республике Хакасия и Кемеровской области. Здесь трудится порядка семи тысяч человек. В сервисном обслуживании у нас находятся электровозы и тепловозы различных модификаций.

 – «ЛокоТех» переходит на полигонный принцип управления. Что именно изменится?

– Два года назад ОАО «РЖД» начала переход от региональных принципов управления движения к полигонным. В Иркутске открыли Центр управления перевозками, что позволило объединить Забайкальскую, Дальневосточную, Восточно-Сибирскую и Красноярскую магистраль в один железнодорожный полигон – Восточный. Таким образом, на территории от Кузбасса до берегов Тихого океана было создано единое технологическое пространство протяженностью 6 тыс. км. Результат изменений не заставил себя долго ждать: повысилась эффективность перевозочного процесса, удлинились плечи работы локомотивных бригад, возросла участковая скорость, сократились простои составов на технических станциях, увеличился пробег локомотивов.

Видя перед собой такой положительный пример работы заказчика, ГК «ЛокоТех» также решила применить в своей работе этот эффективный опыт. Переход на полигонные технологии подразумевает создание нескольких полигонов. Уже созданы: Северный, Центральный и Восточный полигоны. Восточный полигон будет включать в себя Красноярскую, Восточно-Сибирскую, Забайкальскую и Дальневосточную железные дороги, объединив все предприятия, находящиеся в границах этих участков, в том числе два завода – Улан-Удэнский и Уссурийский.

Приказом генерального директора ООО «ЛокоТех» директор Улан-Удэнского локомотивовагоноремонтного завода Алексей Фризен назначен на должность заместителя генерального директора по Восточному полигону. Кстати, по итогам 2017 года Улан-Удэнский ЛВРЗ по корпоративной сети занял первое место, а филиал «Восточно-Сибирский» – второе.

 – В чем преимущество новой системы? Какие задачи будут решать полигоны?

– Суть этой системы в формировании центров компетенций по технологиям ремонта на базе наших заводов. Создание таких структур позволит повысить качество ремонта, то есть будет увеличен линейный пробег локомотива, снизятся показатели по простоям при плановом ремонте, сократится количество внеплановых ремонтов, что уменьшит расходы на сервисное обслуживание. В итоге мы значительно улучшим показатели эффективности сервиса для нашего заказчика.

Основными задачами полигонов, в первую очередь, является обслуживание локомотивов на протяжении жизненного цикла, что подразумевает полную ответственность перед заказчиком по всем параметрам.

– Ежегодно увеличивается поток грузов, перевозимых по железной дороге. Чтобы справляться с поставленными задачами, требуются более мощные локомотивы. С какими модификациями вы сегодня работаете?

– Действительно, еще лет пять назад весовая норма была 5800 тонн, сегодня – это уже 6300 тонн, порой этот показатель достигает 7100 тонн. При существующей провозной и пропускной способности инфраструктуры полигону необходимы локомотивы, способные вести поезда повышенных веса и длины. При этом улучшить тяговые показатели можно не только путем обновления парка, но и за счет изменения характеристик машин – перехода на другие тяговые двигатели, на новый класс их изоляции, на подшипники качения и прочее.

Приведу один пример инноваций. В этом году на Красноярскую железную дорогу прибыли электровозы «Ермак» серии ЭС5К, предназначенные для грузового движения. Двухсекционные локомотивы будут дислоцироваться в локомотивном депо станции Иланская. Машины планируется эксплуатировать на Транссибирском направлении Красноярской магистрали от Мариинска до Тайшета. Трехсекционные локомотивы «Ермак» пополнили парк депо станции Абакан. Им предстоит курсировать по Южному ходу Красноярской железной дороги. Направление отличается сложным горным рельефом, многочисленными крутыми спусками и подъемами. В настоящее время здесь активно внедряется технология движения тяжеловесных поездов.

В новых локомотивах используется уникальная микропроцессорная система диагностики оборудования. Она в реальном времени отслеживает и «запоминает» все процессы, происходящие в двигателях, узлах, приборах машины. По возвращении электровоза из поездки информация анализируется специалистами депо. Это позволяет оперативно проводить техническое обслуживание и в целом повышает эффективность эксплуатации локомотивного парка.

 – 2018 год в компании «ЛокоТех» был объявлен Годом персонала. Какими событиями он оказался насыщен?

– Финал нашего традиционного корпоративного конкурса «Лучший по профессии» впервые прошел в Иркутске. Для нас ответственно и почетно принимать коллег из других филиалов, распложенных от Калининграда да Владивостока. Хрустальный кубок победителя достался Алексею Потапову из сервисного локомотивного депо Братское.

На высокой ноте прошел праздник спорта – спартакиада работников филиала. Два дня 15 команд (90 человек) соревновались в разных видах спорта. За победу спортсмены боролись в волейболе, баскетболе, стрельбе из электронного оружия, перетягивании каната, эстафете, дартсе, плавании.

Показать свои таланты в творчестве ремонтники локомотивов смогли в конкурсе «Минута славы» в Красноярске.

Надо отметить, что в корпоративной культуре «ЛокоТех» профессиональным конкурсам уделяется повышенное внимание. Это позволяет не только выявлять лучших из лучших, но и мотивирует остальных брать пример с коллег, учиться и повышать свою квалификацию.

На правах рекламы