Байкальский тоннель на пороге старта
К концу 2019 года планируется ввести в эксплуатацию Байкальский тоннель. Также в планах Восточно-Сибирской железной дороги на текущий год открытие движения по вновь построенному Ленскому мосту и перегону Лена Восточная – Предленский. Об этом на пресс-конференции сообщил начальник ВСЖД Василий Фролов.
Второй подземный транспортный коридор
Строительство второго Байкальского тоннеля позволит увеличить пропускную способность магистрали. Данный инвестиционный проект РЖД стартовал в октябре 2014 года. Кстати, подземный транспортный коридор 5 марта 2018 года преодолел последние метры восточной части Байкальского хребта.
С вводом в эксплуатацию тоннеля, а также строительством новых разъездов, мостов и других объектов транспортного комплекса будет увеличена пропускная способность участка Лена – Северобайкальск с 15 до 25 пар поездов в сутки. Реализация проекта имеет высокое значение в условиях развития добывающей промышленности и разработки крупных месторождений.
В числе других перспективных направлений развития Василий Фролов отметил, что ВСЖД направит в адрес ОАО «РЖД» свои предложения по строительству обхода горно-перевального участка Большой Луг – Слюдянка. Стоит отметить, что тема строительства третьего обходного пути не теряет своей актуальности все последнее десятилетие. Особенно это видно на фоне роста числа грузовых поездов в направлении дальневосточных портов, Монголии и Китая. И эта тенденция сохраняется в условиях роста грузооборота. Вместе с тем данный участок уже работает на пределе своих возможностей. Из-за горной местности здесь постоянно приходится применять подталкивающие локомотивы. Кроме того, сложный рельеф не позволяет ускорить прохождение составов по данному участку.
– Строительство обхода снимет многие проблемы, в том числе и эксплуатационные затраты. Но реализация проекта имеет ряд сложностей с технической точки зрения. Мы выбрали несколько оптимальных вариантов и готовим обоснования по каждому из них, – уточнил начальник ВСЖД.
К 120-летию ВСЖД
Нынешний 2019 год оказался юбилейным для ВСЖД. 13 января 1899 года участок Транссиба от Челябинска до станции Иннокентьевская (в настоящее время станция Иркутск-Сортировочный) был введен в постоянную эксплуатацию. Именно эту дату иркутские железнодорожники считают днем рождения Восточно-Сибирской железной дороги.
– Эту дату мы встретили обновлением и модернизацией инфраструктуры. Например, к рекорду по грузовым перевозкам, установленному в 2017 году, мы добавили еще 5%. Если говорить о пассажирских перевозках, то со станций было отправлено 12,9 млн человек, из них почти 2,9 млн в дальнем сообщении и 10 млн в пригородном, – сообщил Василий Фролов.
По его словам, порядка 115 тыс. человек оценили удобное расписание и скорость поезда по «дневному экспрессу» из Иркутска до Улан-Удэ. Также ВСЖД запустила международный поезд до Улан-Батора. Есть перемены и в туристическом направлении. Был открыт мультимодальный маршрут – сначала электричкой, а потом автобусом – до Горы Соболиной.
– Сейчас наши специалисты прорабатывают варианты следования электропоездов туристических до станции Байкальск, – прокомментировал Василий Фролов.
В 2018 году началась реализация масштабных проектов по реконструкции вокзала Иркутск-Пассажирский. По окончании работ здесь появятся лифты, которые будут доставлять пассажиров в подземный переход, навесы на платформах, планируется строительство двухэтажного павильона с современным залом ожидания. Кроме того, в прошлом году выполнен текущий ремонт зданий вокзалов Иркутск-Сортировочный, Черемхово, перрона вокзала Наушки. Проведен ремонт санитарных комнат вокзалов Коршуниха-Ангарская, Тайшет, Новая Чара, Слюдянка, Падунские Пороги, Нижнеудинск и Таксимо.
Отдельное внимание начальник ВСЖД уделил теме безопасности на магистрали. В прошлом году 429,5 км железных дорог были уложены по технологии бесстыкового пути. Как отмечают сами железнодорожники, усилия по повышению безопасности на переездах дают результаты, но не так быстро, как хотелось бы. Если в 2017 году произошло 10 ДТП, то в 2018 году – девять. По мнению Василия Фролова, аварии происходят из-за грубых нарушений автомобилистов. Выход из ситуации – строительство путепроводов для разделения полотна железной дороги и автотрассы на разные уровни. За последние пять лет построено уже три таких путепровода.
– Проблема с переездами есть не только на Транссибе, где очень активное движение поездов, но и на северных участках. В частности, мы вышли в правительство Иркутской области с предложением по строительству Янтальского обхода в Усть-Куте, который позволит ликвидировать сразу три переезда в одном уровне, где случаются ДТП, – резюмировал Василий Фролов.