Полиция: С официальных номеров банков могут звонить мошенники
В Иркутской области зафиксировано несколько фактов мошенничества, когда злоумышленники звонили владельцам платежных карт, маскируя номера телефонов под номера кредитных организаций. Об этом 11 марта 2019 года сообщает пресс-служба ГУ МВД России по Иркутской области.
Около 10 клиентов разных банков обратились в марте в дежурные части полиции Приангарья. Их деньгами завладели «лжебанкиры», звонившие с официальных номеров финансовых организаций.
Так, накануне в полицию обратилась 67-летняя жительница Усть-Илимска. Ей на сотовый телефон позвонил мужчина и представился работником банка. Он сообщил, что неизвестные лица пытались списать с её карты 20 тысяч рублей. Спустя несколько минут он перезвонил с номера телефона, указанного на карте, как телефон службы поддержки банка из-за рубежа, и уведомил пенсионерку о том, что её личный кабинет заблокирован во избежание незаконных списаний. Чтобы войти к потерпевшей в доверие, он назван несколько цифр её пластиковой карты, а в ответ попросил назвать оставшиеся цифры номера карты и трехзначный код на её оборотной стороне. После сообщения требуемой информации, на её телефон пришло сообщение о списании денег. Обратившись в банк, пенсионерка узнала, что лишилась почти 25 тысяч рублей.
Полицейские напоминают, что в злоумышленники в беседе стараются выяснить конфиденциальную информацию платежных карт: полный номер и срок действия, трехзначный числовой код с оборотной стороны, а также одноразовый пароль, который приходит владельцу в СМС-сообщении банка. Зачастую им известны персональные данные жертвы, они имитируют речь сотрудников банка и работу колл-центра.
Лучшим выходом в данной ситуации будет положить трубку и самому перезвонить в банк по официальному номеру, который указан на платежной карте. Помните, реальные сотрудники банка никогда не спрашивают код с обратной стороны карты и не просят продиктовать данные из смс-сообщений.