Жители Иркутской области в 80% случаев жалуются на нарушения в розничной торговле
Наибольшее количество правонарушений, на которые жители Иркутской области в 2018 году жаловались в Роспотребнадзор, приходится на сферу розничной торговли – 80% (годом ранее – 82%). Далее идут деятельность на финансовом рынке – 9,7% (4,6%); в сфере бытового обслуживания – 2,6% (2,4%), в сфере проведения культурно-массовых мероприятий – 1,9%. Об этом 12 марта 2019 года сообщает пресс-служба Управления Роспотребнадзора по Иркутской области.
Для защиты прав потребителей специалисты дали 76 заключений по судебным делам, 88,7% исков потребителей удовлетворены. Общая сумма денег, присужденная в пользу потребителей, составила 4 млн 695 тыс. рублей, из них 278,5 тыс. рублей – компенсация морального вреда.
В прошлом году Роспотребнадзор провел 1086 проверок и 22 административных расследования, по результатам которых выявлено 2595 нарушений законов и иных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в сфере защиты прав потребителей. Вынесено 998 постановлений о назначении административных наказаний, общая сумма наложенных штрафов составила 6 млн 214,5 тыс. рублей. Кроме того, на рассмотрение в суды направлено 272 дела о привлечении к административной ответственности. Анализ судебной практики показывает, что 50% рассмотренных гражданских дел о защите прав потребителей, пришлось на куплю-продажу товаров, 21% – на бытовые услуги, 14,5%– финансовые услуги, 6,6% – долевое строительство жилья.
За год поступило 2734 письменных обращения на нарушения прав потребителей. Основная доля жалоб приходится на розничную продажу непродовольственных товаров – 1392 (50,9%), это продажа технически сложных товаров, мебели, обуви, швейных изделий др. Основными причинами обращений по вопросам розничной торговли продовольственными товарами стали следующие: обман потребителей; дополнительное взвешивание продавцом товаров, расфасованных и упакованных изготовителем; продажа продовольственных товаров с истекшими сроками годности и ненадлежащего качества; отсутствие на расфасованных продавцом товарах информации о сроке годности, о весе, стоимости отвеса, дате фасования; несоответствие цены товара, указанной продавцом на ценниках и в реквизитах кассового чека при расчете; отсутствие книги отзывов и предложений.