Иркутская область надеется на возвращение осенью авиакомпании «Победа»
Полеты авиакомпании «Победа» в Иркутск, которые прекратятся с апреля 2019 года, могут возобновиться уже осенью. Об этом заявил депутат Госдумы России Сергей Тен по итогам совещания, которое прошло 13 марта. Другой депутат Госдумы Михаил Щапов оценивает ситуацию как неопределенную. «Все необходимые шаги и аэропорт Иркутска, и власти сделали. Теперь очередь авиакомпании идти на компромисс. Надеюсь перевозчик примет взвешенное решение», – написал он на своей странице в Фейсбуке.
На совещании в Госдуме, на котором присутствовали депутаты, представители авиакомпании, иркутского аэропорта, Росавиации и Минтранса России, выяснилось, что фактической причиной прекращения авиасообщения оказался не отказ аэропорта соблюдать новые правила, а внутренние мотивы авиакомпании. «Победу» не устраивают скорость и стоимость обслуживания самолетов в международном аэропорте Иркутск. Представители аэропорта сообщили, что с 25 февраля уже исполняют требования «NO touch policy». И по другим требованиям авиакомпании аэропорт также готов к диалогу, если их можно выполнить физически и это не противоречит законодательству и требованиям безопасности.
Сергей Тен заявил: «На самом деле проблема оказалась не в отказе выполнения аэропортом политики «no touch», а в низкой оценке перевозчиком эффективности своей работы в Иркутске. При этом о недовольстве авиакомпании представители аэропорта впервые услышали непосредственно у нас на совещании». Парламентарий подчеркнул, что жители Иркутской области не должны лишаться возможности бюджетно летать в центральную Россию. Депутат поставил перед собой задачу добиться возобновления полетов раньше осени, намерен обсуждать это с министром транспорта РФ Евгением Дитрихом.
Однако Михаил Щапов отметил, что больше всего у него возникло вопросов не к «Победе» или иркутскому аэропорту, а именно к Минтрансу и Росавиации. «Они наделены полномочиями по контролю за авиаперевозчиками и аэропортами, – написал депутат. – Что мешало отследить назревающий кризис, усадить обе стороны за стол переговоров и разрешить ситуацию до того, как она приобрела необратимый характер? Это ведь и есть работа чиновников: регулировать рынок так, чтобы не страдали конечные потребители, то есть все мы с вами. Если этим ведомствам не хватает полномочий, значит можно и нужно рассматривать вопрос об их расширении».