Артисты Итальянского цирка посвятили юных иркутян в тайны своей профессии
Детям – о цирке
Встреча «Это зрелищное искусство – цирк!» прошла в областной детской библиотеке им. Марка Сергеева в рамках литературно-исторического лектория «Родной край: известный и неизвестный».
Главными слушателями цирковых историй стали пятиклассники иркутской школы № 72. Перед беседой для ребят устроили мини-представление. Иллюзионистка Мария Кох-Кукес показала цирковой трюк «Протыкание головы ножами». Реквизит для номера был использован раритетный, с которым 30 лет назад выступали ее родители. Когда на импровизированную сцену вызвали ассистента и заковали его голову в специальный ящик, зрители замерли. Иллюзионистка эффектно вытаскивала острые сверкающие ножи, показывала их публике и протыкала шкафчик с разных сторон насквозь, вонзив почти 20 ножей. Дети узнали, что в арсенале фокусницы есть гораздо более сложные трюки с иллюзиями исчезновения, преображения, прокалывания тела острыми горящими пиками.
– Я всю жизнь провела в цирке, выбор профессии был определен еще в детстве, – призналась она. – Школьные экзамены сдавала экстерном. После седьмого класса уже была полноценным работником цирка. С 12 лет участвовала во всех программах родителей. Начинала с номеров по верховой езде, работала в шоу отца в качестве ассистентки, исполняла балетные номера. В сознательном возрасте отдала предпочтение самому таинственному жанру, которому верна до сих пор.
Акробат Андрей Канахин рассказал, что в отличие от Марии Кох-Кукес, не принадлежит к цирковой династии. Его мать занималась административной деятельностью, а отец был чемпионом по боксу. Андрей тоже серьезно увлекался этим видом спорта, параллельно занимаясь в цирковой студии.
– В какой-то момент случился внутренний конфликт: нужно было либо уходить в профессиональный спорт, либо идти в цирк, – поделился артист. – Я решил поступать на отделение эстрадно-циркового искусства. Поскольку ни шпагатов, ни акробатических трюков делать тогда не умел, решил пробоваться в клоунаде: взял свисток, реквизит и представил миниатюру, которая рассмешила отборочную комиссию. Когда поступил, увлекся воздушной гимнастикой, акробатикой. Постепенно клоунада отошла на второй план. Скажу честно: цирковое искусство очень опасное. Будь то клоунада или акробатика – все связано с риском. Есть очень много плачевных исходов: артисты разбиваются, травмируются, но мы стараемся об этом не говорить. Я тоже получал травмы: ломал руку, ногу, однажды чуть не лишился зрения. Несмотря ни на какие преграды, я считаю, что цирк – это искусство, для которого я родился, а цирковые артисты – самые счастливые люди.