Второй пожизненный приговор утвердили ангарскому маньяку Попкову
Верховный суд РФ отклонил апелляционные жалобы на второй пожизненный приговор, назначенный бывшему сотруднику милиции из Ангарска Михаилу Попкову за 56 убийств. Об этом 11 апреля 2019 года сообщает РИА «Новости».
Напомним, в начале декабря прошлого года Иркутский областной суд вынес в отношении Михаила Попкова, прозванного ангарским маньяков, приговор по новому уголовному делу. Изначально бывший милиционер в январе 2015 года был осужден на пожизненный срок за убийство 22 местных жительниц и причинение тяжких телесных повреждений еще двум женщинам. После вынесения приговора Попков признался еще в 59 убийствах и одном покушении на убийство. Суд установил факт 56 убийств. Эпизод с покушением на убийство не рассматривался за истечением срока давности. Решением суда Попков был приговорен ко второму пожизненному сроку, а также лишен звания младшего лейтенанта и, соответственно, пенсии отставного милиционера.
По данным ГУМВД по Иркутской области, всего по делу Попкова допрошено свыше 1000 свидетелей, в том числе людей, живущих в различных регионах РФ – от Сахалинской до Калининградской областей, а также за пределами страны. Было произведено более 150 проверок показаний свидетелей на месте, произведена эксгумация 20 тел, назначено и проведено более 200 судебных экспертиз. Произведены дополнительные осмотры мест происшествий, в том числе в труднодоступной местности – лесных массивах, водоемах, на болотах, с привлечением тяжелой спецтехники, водолазов, а также новейшей криминалистической техники СК России. В результате этой работы были обнаружены места захоронения потерпевших с давностью в 15-20 лет, фрагменты костных останков жертв, их личные вещи, орудия преступлений – топоры, отвертки, ножи.
Психолого-психиатрической экспертизой установлено, что в момент совершения преступлений Михаил Попков мог осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими. По выводам медицинских экспертов Попков страдает гомицидоманией – непреодолимой тягой к убийствам.