Сотый взрыв прогремел на строительстве трассы Р-258 «Байкал»
Залп был произведен в рамках буровзрывных работ на участке 47-55 км автомобильной дороги «Байкал», где с марта 2018 года и на сегодняшний день проведено больше половины запланированных строительных работ. К сентябрю 2020 года обход опасного серпантина планируется сдать в эксплуатацию. Об этом 12 апреля 2019 года сообщили в ФКУ Упрдор «Прибайкалье».
Сотым взрывом было разработано в общей сложности миллтрансион кубометров горной породы. Таким образом взрывники выравнивают скалистые участки, прокладывая новую трассу в горах. После каждого взрыва тяжелая техника вывозит до 10 тысяч кубометров горной породы. Иначе ковшами экскаваторов ее практически невозможно было бы разобрать. Затем щебень дробят и отсыпают им строящуюся дорогу в несколько слоёв, сооружают укрепительные конструкции.
Новый участок автодороги станет короче на 3 км и составит 9,7 км. Согласно техническому заданию, его строят двухполосным с дополнительной полосой на подъем протяженностью 7 км. Ликвидируют малые радиусы поворотов, ненормативные продольные уклоны. Также проект включает строительство двух площадок отдыха для водителей.
Как сообщили в управлении, сейчас отсыпано всего земляного полотна 1 400 000 кубов, осталось еще порядка миллиона кубометров. В этом году планируется завершить отсыпку земляного полотна и приступить к началу устройства дорожной одежды.
Справка:
Автомобильная дорога федерального значения Иркутск – Улан-Удэ – Чита проходит по территории Иркутской области от 22 км (г. Шелехов) до 100 км (п. Култук). Участок трассы от 30-го до 100-го км проходит по горной местности, перепад высот составляет до 500 метров. Здесь множество крутых поворотов, затяжных подъемов и спусков. Ежедневно по трассе Р-258 «Байкал» в Иркутской области проносится до 5 тысяч автомобилей, в том числе большое количество груженых фур.