Федеральные трассы: какие дороги Иркутской области станут лучше?
От качества дорог в регионе напрямую зависит не только безопасность перевозок, но и развитие территорий, и качество жизни населения. В этом году ФКУ Упрдор «Прибайкалье» продолжит строительство и капитальный ремонт федеральных трасс. В каких районах автодороги станут удобнее и безопаснее, и какие инновации теперь применяются в строительстве дорог?
Управление автомобильной магистрали Красноярск – Иркутск Федерального дорожного агентства (ФКУ Упрдор «Прибайкалье») является заказчиком по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию федеральных автомобильных дорог, проходящих по территории Иркутской области. В оперативном управлении ФКУ Упрдор «Прибайкалье» находятся три дороги общей протяженностью более 1,5 тыс. км.
– Особенности работы в Сибири – это, в первую очередь, короткий дорожно-строительный сезон и резко континентальный климат. Поэтому должное транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог – это результат вовремя проводимых работ по реконструкции, содержанию, капитальному ремонту и ремонту дорог и мостов в Приангарье, ведь в целом дорожный сезон – круглогодичный, – говорит начальник ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Николай Рейнет. – Перед нами стоят задачи по приведению к 2020 году всей сети федеральных дорог Иркутской области в нормативное состояние.
Цифра
Более 250 км федеральных дорог будет сдано в эксплуатацию в этом году в Иркутской области
В 2018 году было введено в эксплуатацию 285 км федеральных трасс. В 2019-м темпы работ сохранятся, всего планируется отремонтировать 256 км автодорог и 17 объектов искусственных дорожных сооружений. Из федерального бюджета на это выделено около 7 млрд рублей.
Некоторые из проектов – масштабные, переходящие из прошлого сезона. Так, в 2018 году было начато строительство автомобильной дороги Р-258 «Байкал» Иркутск – Улан-Удэ – Чита на участке 47+000 км – 55+912 км. Это всем известный горный серпантин в направлении Култука. В этом году Упрдор планирует закончить работы по возведению земляного полотна, устройству водоотвода на объекте и начать устройство дорожной одежды.
Кроме того, в наступающем сезоне предприятие приступит к строительству долгожданной дороги в обход Усолья-Сибирского.
– Этой стройки жители региона ждали много лет, – отмечает заместитель начальника ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Борис Абрамчик. – Сейчас транзитный поток, а это более 15 тысяч машин в сутки, идет прямо по уличной сети. Ширина проезжей части при этом всего лишь семь метров. В часы пик 15-километровый участок дороги, пролегающий по Усолью-Сибирскому и поселку Тельма, автомобилисты преодолевают больше часа. Новая дорога позволит обойти два населенных пункта, снизить количество ДТП, увеличить пропускную способность и улучшить экологическую ситуацию.
По плану в Усольском районе до 2024 года будет построено 42 км федеральной трассы Р-255 «Сибирь». Проектом обхода предусмотрено строительство автомобильной дороги I категории с четырьмя полосами движения. Три из шести транспортных развязок будут двухуровневыми. На объекте появится пять путепроводов и пять мостов, а также два надземных пешеходных перехода. Будут организованы четыре остановочных автобусных пункта. Общая стоимость объекта составит порядка 17 млрд рублей, в том числе 600 млн будет освоено в этом году.
Также в нынешнем году запланирован капремонт девятикилометрового участка трассы Р-255 «Сибирь» вблизи поселка Михайловка в Черемховском районе (с 1768 по 1777 км). Объект планируется сдать к концу ноября 2019 года.
Как отметил заместитель начальника ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Сергей Сунгатулин, участок выбран опытным для внедрения инновационных BIM-технологий. Это технологии информационного моделирования, которые позволяют создать 3D-модель всего процесса строительства или ремонта объекта – от эскизов проектировщиков и расчетных смет до тонкостей инженерных решений.
– Такие технологии впервые будут использованы в Иркутской области для капитального ремонта автодороги, – подчеркнул он. – Федеральные трассы в регионе станут еще более качественными и долговечными. Внедрять BIM-технологии планируется на всех этапах, от проектирования до эксплуатации. Инновация помогает более точно рассчитывать количество материалов (по оценкам экспертов, затраты можно снизить до 30%), а также значительно сокращает сроки работ.
По новой для дорожников Прибайкалья технологии в Черемховском районе планируется создать конструкцию дорожной одежды и уложить слои асфальтобетона.