Агрегаторы такси в Иркутской области теперь несут ответственность
С 1 января 2019 года вступили в силу поправки в закон «О защите прав потребителей», касающиеся специального регулирования действий владельцев агрегаторов информации о товарах и услугах. Это касается и фирм, которые принимаю заказы на услуги такси. Об этом 17 апреля на II конференции «Современное такси. Законодательство и правоприменительная практика» сообщила ведущий специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Иркутской области Анастасия Старостина.
Ранее агрегаторы такси фактически не несли перед потребителями никакой ответственности.
– На законодательном уровне дано понятие термину «владелец агрегатора информации», под которым понимается организация, либо ИП, которые являются владельцами программы, либо сайта в Интернете, которые предоставляют потребителю информацию об услуге, предоставляют возможность оформить заказ и оплатить его. Теперь агрегаторы информации несут ответственность за предоставление устарелой и полной (неполной) информации. На перевозчиках также лежит обязанность по предоставлению достоверной информации о себе, — сообщила представитель Роспотребнадзора.
Потребителю дано право, в случае, если услуга не была оказана, обращаться за возвратом предоплаты агрегатору, которая снимается через приложение, когда потребитель заказывает услугу, а таксист не приезжает. Владелец агрегатора обязан в течение 10 дней с момента обращения потребителя вернуть списанные средства.
Информацию о перевозчике пассажир может получить уже в салоне такси. На передней панели справа от водителя перевозчик должен разместить информацию о своем полном и кратком наименовании, условиях оплаты за пользование такси, визитную карточку водителя, разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Последнее должно предъявляться потребителю по его требованию.