Навигация на реках Иркутской области откроется 1 мая
C 1 мая начнется навигация на реках Иркутской области, с 15 мая она будет открыта на водохранилищах и озере Байкал. Об этом 28 апреля 2019 года сообщили в пресс-службе ГУ МЧС России по Иркутской области.
«Владельцам маломерного водного транспорта следует помнить о том, что судоводителю запрещается управлять маломерным судном, если оно не зарегистрировано в установленном порядке, не прошло освидетельствования, не имеет бортовых номеров. Нельзя без соответствующего разрешения переоборудовать лодку и нарушать норму загрузки и пассажировместимости. Недопустимо управлять судном без удостоверения на право управления, передавать управление лицу, не имеющему права управления, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения, превышать скоростной режим, нарушать правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, заходить в закрытые для плавания районы и останавливаться в запрещенных местах. В целях обеспечения безопасности людей запрещается перевозить детей дошкольного возраста без сопровождения взрослых, осуществлять пересадку людей с одного судна на другое во время движения, выходить на судовой ход в условиях ограниченной видимости», – подчеркнул Андрей Голубев, старший государственный инспектор по маломерным судам Иркутского инспекторского отделения.
До начала навигации целесообразно подготовить судно к спуску на воду:
- Тщательно очистить от пыли и остатков снега. Не следует скалывать или срубать наледь во избежание повреждений.
- Осмотреть деревянный корпус и проверить прочность конопатки, нажимая на нее. Вылезшую или сгнившую нужно удалить и заново проконопатить все пазы и стыки.
- Тщательно проверить поверхность всех досок обшивки, подозрительные места проверить тонкой иголкой на предмет сквозных трещин, прощупать древесину около болтов и гвоздей, поврежденных коррозией.
- Проверяя прочность краски на стальном корпусе, нужно обращать внимание на выступающие ржавые пятна, состояние заклепочных соединений и сварных швов. При наличии ржавчины и отстающей краски желательно перекрасить весь корпус. Участки, пораженные коррозией, счищают до металла.
- После зимнего хранения дюралевый корпус следует очистить внутри и снаружи от пыли, воды и других загрязнении, протереть ветошью и тщательно осмотреть состояние лакокрасочного покрытия.
- Прочность сцепления краски с металлом проверяют металлической щеткой, шелушащуюся краску снимают сначала щеткой, а затем металлическим шпателем. Нужно устранить все вмятины, неплотно прилегающие кромки листов вдоль заклепочных швов, погнутые и скошенные головки заклепок и т. п. Если не удается подбить для плотного прилегания кромки листов, то эти зазоры следует зашпаклевать.