Майские изменения в бюджете-2019
В повестку проходящей сегодня майской сессии включено по решению коллегии Законодательного Собрания под председательством спикера ЗС Сергея Сокола около 60 вопросов. Главный из них – корректировка областного бюджета на 2019 год и два последующих.
Финансовые прогнозы
На заседании комитета по бюджету, возглавляемого Натальей Дикусаровой, были рассмотрены новые параметры областной казны-2019. По прогнозам налоговых органов ожидается увеличение собственных налоговых и неналоговых поступлений на 7,9 млрд рублей.
В основном дополнительные доходы поступят за счет роста налога на прибыль – 6,2 млрд рублей. Ожидается, что налог на доходы физических лиц увеличится на 1,3 млрд рублей, принеся в общей сложности в областную казну 38,9 млрд рублей, а налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, возрастет на 238 млн рублей, достигнув 4,4 млрд рублей.
Кроме собственных доходов областной бюджет пополнят дополнительные безвозмездные поступления из федерального бюджета в размере 11,7 млрд рублей.
В общей сложности ожидаемые доходы областного бюджета должны составить 162,2 млрд рублей, расходы же запланированы в размере 175,2 млрд рублей, что на 19,4% выше, чем предусмотрено в первоначальном варианте закона о бюджете.
Наталья Дикусарова подчеркнула, что в адрес комитета поступили обращения некоторых муниципальных образований, которые заявляют, что даже с учетом предстоящего уточнения бюджета средств на дифференциацию заработной платы недостаточно. Депутат Галина Кудрявцева добавила, что, по ее информации, Иркутскому району не хватает около 135 млн рублей на заработные платы бюджетников. Наталья Дикусарова подчеркнула, что данный вопрос необходимо проработать дополнительно и в случае необходимости внести поправки при рассмотрении законопроекта во втором чтении, в связи с чем комитет до сессии проведет ряд рабочих совещаний.
Депутаты задавали вопрос о субсидировании пассажирских авиаперевозок в северные муниципальные образования и в Тофаларию, о строительстве и ремонте медицинских объектов и спортивных учреждений, о комплектации оборудованием образовательных учреждений, о демеркуризации территории бывшего промышленного предприятия в Усолье-Сибирском, о приобретении медицинского оборудования и лекарственных препаратов.
Наталья Дикусарова призвала членов комитета и депутатов активно включиться в проработку озвученных вопросов в рамках рассмотрения законопроекта во втором и третьем чтениях, которые планируется также провести на сессии.
Кто получит земельные участки?
На сессии предполагается внести изменения в областной закон «О порядке обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в Иркутской области».
В этот закон уже внесена правка, вызванная изменениями федерального законодательства. Согласно ей, число квартир, предоставляемых детям-сиротам в одном многоквартирном доме, не может превышать 25% от общего количества квартир.
Данная норма осложняла реализацию закона в ряде муниципальных образований, и федеральный законодатель, обратив на это внимание, внес дополнительные поправки, которые планируется включить и в областной закон. Правило про 25% остается неизменным, но оно дополняется абзацем: «за исключением населенных пунктов с численностью жителей менее 10 тыс. человек, а также домов, количество квартир в которых составляет менее десяти».
По предложению комитета по законодательству о природопользовании, экологии и сельском хозяйстве под руководством Романа Габова планируется внести изменения в областной закон области «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан».
Как известно, этот законопроект, принятый в первом чтении на апрельской сессии ЗС, наделил этим правом не только многодетные семьи, ветеранов ВОВ, ветеранов боевых действий, молодые семьи и другие категории граждан, живущих в том районе, где имеются свободные участки земли, но и граждан, проживающих в другой местности.
Был предложен и механизм получения земельных участков с помощью публичных предложений. Победителем становится тот, кто быстрее откликнется на публикацию о наличии в том или ином районе свободных участков. Но в ходе подготовки ко второму чтению выяснилось, что этот порядок нарушает принцип справедливости.
– Порядок, когда победителем признавался бы первый заявитель, ущемляет права граждан, проживающих в отдаленных и сельских территориях, где есть технические проблемы с интернетом, мобильной связью, – считает председатель комитета Роман Габов. – Поэтому победителем будет признаваться тот, кто встал на земельный учет ранее остальных претендентов, где бы он ни проживал.