Авиакомпания «Победа» может вернуться в Иркутск ближайшей зимой
Авиакомпания «Победа» примет решение о возобновлении полетов в Иркутск зимой 2019-2020 годов, если выйдет на необходимые параметры эффективности перевозок. Такой ответ получил депутат Госдумы от Иркутской области Михаил Щапов от авиакомпании, сообщает его пресс-служба 29 мая 2019 года. Напомним, авиакомпания прекратила рейсы Москва – Иркутск – Москва с 1 апреля.
На совещании 13 марта в Госдуме представитель авиакомпании объяснил отказ от полетов в Иркутск тремя причинами: внутренняя политика компании «No touch policy»; необходимость сокращения времени обслуживания самолетов на земле с 50 до 30 минут; пересмотр коммерческих условий стоимости обслуживания. Тогда же представители аэропорта сообщили, что исполняют условия «No touch policy» ровно с того дня, с которого требовала «Победа» – с 25 февраля. Аэропорт готов идти навстречу и по другим запросам авиакомпании, если их можно выполнить физически и если это не противоречит законодательству и требованиям безопасности.
– К авиакомпании «Победа» международный аэропорт Иркутск относится как к стратегическому партнеру. Начали мы переговоры о заходе на наш рынок ещё в 2017 году. Долго обсуждали коммерческие условия. Согласовали уровень скидок. Аэропорт Иркутск выпустил внутренний нормативный документ «Положение по применению понижающего коэффициента при обслуживании воздушных судов аэропорта Иркутск». В соответствии с пунктом 6.2.5 у нас установлен специальный понижающий коэффициент для лоукост-перевозчиков в размере 50% на шесть основных сборов, доходообразующих. Такого уровня скидок нет ни для одной компании, – рассказал коммерческий директор аэропорта Иркутск Юрий Курдюков.
Но в середине марта представитель АК «Победа» сообщил, что авиакомпания в одностороннем порядке прекращает выполнять рейсы Москва-Иркутск-Москва.
Позднее в ответах на депутатские запросы Михаила Щапова АК «Победа» и Минтранс РФ отметили, что «фактической причиной прекращения авиасообщения является не отказ аэропорта соблюдать новые правила авиакомпании «No touch policy», принятые перевозчиком с 25 февраля 2019 года, а внутренние мотивы авиакомпании и низкая оценка эффективности работы на данном направлении».
– Сейчас, когда выявлены реальные причины отмены рейсов АК «Победа» в Иркутск, нужно принять все меры, чтобы социальный маршрут вновь стал доступен для населения. Считаю, что и органы власти не должны самоустраняться в этой ситуации и оставлять все на откуп хозяйствующих субъектов. Я направил дополнительное письмо на Минтранс РФ с требованием включиться в переговорный процесс и обеспечить максимальный его контроль, чтобы «Победа» вернулась в Иркутск, – отметил Михаил Щапов.