В Иркутской области работает горячая линия по переходу на цифровое ТВ
На горячие телефонные линии (федеральную и региональную), где отвечают на вопросы жителей Иркутской области, возникшие при переключении на цифровое телевещание, за 4 июня 2019 года поступило 2031 обращение (1200 – по региональному номеру). Произошло снижение количества звонков. До 3 июня было зарегистрировано всего 1619 обращений, а в день переключения число звонков на федеральную и региональные линии резко возросло – 3157 (из них 1398 на региональную линию связи). Об этом сообщает пресс-служба регионального правительства.
Заместитель министра жилищной политики, энергетики и транспорта Ольга Золоторева пояснила, что продолжается информационно-разъяснительная работа, проводятся селекторные совещания с главами муниципальных образований Иркутской области. Региональное правительство взаимодействует с филиалом ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» Иркутским областным радиотелевизионным передающим центром.
После отключения аналогового сигнала 20 федеральных телеканалов стали доступны жителям региона в цифровом формате. Каналы, не входящие в состав мультиплексов, параллельно с цифровым форматом продолжают и аналоговое вещание.
До 3 июня в Иркутской области было продано 17900 приставок (приёмник цифрового сигнала стандарта DVB-T2) для обеспечения цифрового качества на моделях телевизоров, выпущенных до 2013 года. В день переключения было продано 974 приставки, а 4 июня – 912.
Вчера по горячим линиям было принято 68 заявок на спутниковое подключение (3 июня – 49 заявок, до 3 июня – 326). Значительно выросло количество заявок на вызов волонтеров: вчера их было 1440, 3 июня – 1154, до 3 июня – 1619. Кстати, количество волонтеров, помогающих нуждающимся в квалифицированной помощи при настройке телеприемников, в Иркутской области превышает 800 человек.
Напомним, что определенным категориям граждан, проживающим в населенных пунктах в зоне цифрового эфирного наземного телевещания и в зоне спутникового приема, в соответствие с указами губернатора и законами Иркутской области предоставляются меры социальной поддержки за счет средств областного бюджета. Учитывая, что действие указа №11 распространено на весь 2019 год, граждане, еще не обратившиеся за компенсацией расходов, могут это сделать до конца года.
В усиленном режиме продолжает работать региональная горячая линия по переходу на цифровое телевещание. Телефон горячей линии 8-800-100-22-61 (звонок бесплатный).
Более подробную информацию о вещании цифрового эфирного телевидения на территории Иркутской области вы можете получить, обратившись в «Центр консультационной поддержки населения» по телефону: (3952) 34-40-58, или по телефону федеральной «горячей линии» РТРС 8-800-220-20-02 (звонок бесплатный).
По вопросам предоставления компенсационных выплат необходимо обращаться в комплексные центры социального обслуживания населения Иркутской области или по телефону 8800-100-22-42.