Росавиация грозит закрыть аэропорт в Маме
О грядущем прекращении деятельности ООО «Мамский аэропорт» сообщила Росавивация администрации поселка Мама. Местные власти написали обращение в Законодательное собрание Иркутской области с просьбой помочь не допустить закрытия аэропорта, сообщает 10 июня 2019 года пресс-служба ЗС,
В письме, которое рассматривалось на рабочей группе комитета по собственности и экономической политике ЗС, указано, что регулируемая деятельность и обслуживание воздушных судов будет прекращено с 1 ноября 2019 года потому что предприятие нерентабельно. С 2016 по 2018 годы заявки на увеличение ставок сборов, представляемые предприятием в службу по тарифам Иркутской области, принимались не в полном объёме, в результате чего образовались убытки. При расчете ставок на 2019 год также уменьшена себестоимость регулируемых тарифов, не включены расходы в размере более 1,2 млн. рублей. Кроме того, уменьшился объём работ. В 2017 году количество самолетов составило 256, в 2018 – 140. В первом квартале текущего года предприятие обслужило всего 25 воздушных судов. В связи с тяжелой финансовой ситуацией с апреля 2019 года сокращена численность работников предприятия, сокращены рабочие часы.
Между тем, ООО «Мамский аэропорт» является социально-значимым объектом как для поселка, так и Мамско-Чуйского района в целом, говорится в письме администрации поселения. В районе отсутствуют автомобильное, железнодорожное и водное сообщение, пассажирские перевозки за пределы района – только воздушным транспортом. Перевод аэропорта в статус посадочной площадки также не позволит перевозить грузы и пассажиров в необходимом объёме. В качестве решения проблемы предложены увеличение ставок по тарифам и возмещение убытков ООО в рамках тарифной составляющей, а также возможная передача транспортного узла в областную собственность и сохранение статуса аэропорта.
Председатель комитета Николай Труфанов подчеркнул, что закрытие аэропорта недопустимо. «Прекращение авиаперевозок приведет к полной изоляции населения. Аэропорт имеет стратегическое значение и для городов Бодайбо, Киренска, Усть-Кута, Ленска. Необходимо рассмотреть все возможные варианты сохранения транспортной доступности территории», – сказал Николай Труфанов. По его словам, проблема аэропортов для внутренних линий носит системный характер и возможно требует пересмотра федерального законодательства.
Депутаты в ближайшее время вернутся к рассмотрению ситуации с аэропортом в Маме после уточнения данных и формирования предложений от профильных министерств Иркутской области.