Фото:
из семейного архива Татьяны Бахтиной
26.06.2019 13:03

Жизнь вопреки: диагноз счастью не помеха

Ей говорили, что она умрет еще в детстве, а она пять лет назад отметила совершеннолетие. Пророчили безрадостную жизнь прикованного к постели инвалида, а она прекрасно закончила школу, поступила в московский вуз, нашла работу и вышла замуж. Жизнь Татьяны Бахтиной – яркое подтверждение тому, что каждый из нас является творцом своей судьбы, и из любой, даже самой тупиковой ситуации, есть выход, когда знаешь, к чему стремишься.

«Стесняться своего ребенка – вот еще»

Договориться о встрече с Татьяной Бахтиной удалось не сразу. Она была бесконечно занята работой: одолели клиентки, жаждущие услуг визажиста, дабы украситься в преддверии последнего школьного звонка. Ничего удивительного: мастера, наводящие красоту, всегда нарасхват перед любыми торжествами. Удивление наступило позже, когда знакомство состоялось. Татьяна открыла входную дверь, сидя в инвалидной коляске. Впрочем, сама она совершенно не казалась смущенной или взволнованной. Приветливо улыбнувшись, пригласила в квартиру. Легко маневрируя по комнате на электрическом кресле, проворно накрыла стол, разлила по чашкам чай и приготовилась к беседе. За действиями дочери с улыбкой наблюдала мама – Светлана Садохина. Она, как и мы, пришла к ней в гости. После, когда была рассказана их история, стало понятно – несмотря на физические увечья, Таня очень самостоятельный и независимый человек. Домашние хлопоты для нее пустяки, ей с раннего детства приходится справляться с гораздо более серьезными проблемами. Более того, как оказалось, именно Татьяна объединяет всю их большую и дружную семью.

Когда в полтора года дочери поставили диагноз «миопатия Эрба-Рота», Светлана посчитала, что жизнь ее кончилась. Девочка родилась здоровой, ничто не предвещало катастрофы. Врачи, разводя руками, ссылались на какие-то генные мутации. Зато о будущем, ожидающем ребенка, говорили уверенно. Вскоре у малышки произойдет атрофия нижних конечностей, потом верхних, а после возникнет сколиоз и другие внутренние повреждения. Если сейчас она еще может совершать какие-то телодвижения, то годам к пяти окажется полностью обездвиженной. И вообще, ей повезет, если доживет хотя бы до подросткового возраста.

Собрав волю в кулак, Светлана решила: сколько бы ни было отведено жизни для ее дочери, она сделает все, чтобы ребенок был счастлив. Уволилась с работы, чтобы каждую минуту быть рядом, таскала ее на массаж и лечебную физкультуру, по нескольку раз в день выводила на прогулки. Летом они пропадали на речке или в лесу, зимой вместе катались на санках. «Стесняться своего ребенка – вот еще! – говорила Светлана, когда замечала сочувствующие взгляды прохожих. – Да она у меня самая красивая и умная на свете!»

Танюшка и вправду была развита не по годам. В полтора годика уже говорила предложениями, в три – научилась бегло читать. Светлана едва успевала покупать книжки. Только принесет, дочь уже на следующий день просит новую. Выручала библиотека. На пенсию по инвалидности и зарплату бабушки, которая, чтобы содержать семью, 10 лет работала без отпусков продавцом в киоске «Союзпечать», сильно не разгуляешься. Однако они не унывали. Напротив, всячески старались поддерживать друг друга. Вскоре в Железногорске, где на тот момент жили Садохины, в детском саду открыли специальную группу для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, и Светлана тут же устроила туда дочь.

Хоть и было страшно, но я рискнула. Решила, что ребенку будет полезно проводить больше времени среди сверстников, – поясняет мама. – На тот момент Танюшка еще немножко могла передвигаться. Ходила утиной походочкой, держась за стенки, а к пяти, как и обещали доктора, ножки совсем перестали ее слушаться. В первый класс на руках ее отнес папа Дима.

На самом деле Дмитрий Каменский Танюшке приходится отчимом. Ее биологический родитель, узнав о диагнозе дочери, предпочел ретироваться в неизвестном направлении. Зато «папа Дима» стал настоящим – любящим и заботливым отцом. Кстати, познакомила с ним свою маму именно Татьяна.

– Получилось так, что маму положили в больницу, и вывозила меня гулять в коляске бабушка, – с улыбкой припоминает Татьяна. – У бабули в соседнем подъезде жил знакомый, у которого был сын. Увидел он как-то меня и стал с нами гулять каждый день после работы. Клубнику носил, угощал. Когда маму выписали, она решила меня тоже клубникой побаловать. Купила большущую банку, думала обрадуюсь, а я нос давай воротить: «Не хочу! Меня дядя Дима ею уже обкормил!» «Какой такой дядя Дима?» – поинтересовалась мама. Так они встретились и вскоре поженились. А еще через год мы все вместе переехали в Усть-Кут.

Добрые люди

Вообще, утверждает Татьяна, в большинстве своем ей в жизни попадались хорошие и добрые люди. Она до сих пор с огромной благодарностью вспоминает своего учителя русского языка и литературы Валентину Алексеевну Горшкову-Петренко за то, что была к ней строга, но справедлива. С теплотой отзывается о мальчишках-одноклассниках, поднимавших ее вместе с коляской с этажа на этаж, и подругах, с признательностью говорит о генеральном директоре Иркутской нефтяной компании Марине Седых, подарившей ей первый ноутбук и электрическое инвалидное кресло.

Если люди, встречающиеся Татьяне, были к ней благосклонны, то проблемы со здоровьем беспокоили все сильнее. К 18 годам атрофирующиеся мышцы перестали выдерживать вес тела. Позвоночник, а с ним и все внутренние органы, начали складываться. Из-за передавленных легких возникли трудности с дыханием. Кто-то другой в подобной ситуации, скорее всего, покорно ждал бы конца, но не Татьяна. В интернете она нашла истории людей с подобным заболеванием, узнала, где им делали операции по вживлению титанового имплантата. Одной из больниц, практикующих подобные оперативные вмешательства, оказалась клиника в Финляндии. Послала туда запрос. Финны пригласили приехать на консультацию. Папа Дима, чтобы оплатить заграничный вояж, продал свою квартиру в Железногорске. А с получением в области направления снова возникли сложности. «Зачем вам это надо? – недоумевали доктора. – Только намучаетесь, а результата не получите. Доживайте уже с тем, что есть!» «Доживать» Татьяна была категорически не согласна. Однако сумма, которую выставили зарубежные специалисты, оказалась и впрямь неподъемной. И вновь она принялась искать выход. Разузнала: в Москве тоже можно получить помощь, и стоимость операции на полмиллиона меньше, но оставшихся после консультации в Финляндии денег все равно не хватало. Кто в итоге ей оплатил операцию, Татьяна до сих пор не знает. А вот чтобы вместе с ней в палате могла находиться мама, опять помогла Марина Седых. Из своего фонда она оплатила не только ее койко-место, но и обратные билеты для всей семьи.

Счастье в подарок

Вернувшись в Усть-Кут, буквально через пару недель Татьяна обложилась учебниками. Твердо решила: коли осталась жить, надо получать достойное образование. Поступила на заочное отделение Московской финансово-промышленной академии, прошла курсы визажа, а потом заявила маме, что хочет попробовать жить самостоятельно – с подругой вместе они нашли съемную квартиру. Работать будет на дому – уже тогда к ней начали приходить первые клиентки.

– Вот здесь-то она меня с ума и свела, – включается в разговор Светлана. – Как я дома рыдала – в первый раз пришлось оторваться надолго. А Таня меня убеждала: ну дай мне попробовать отдельно пожить! Муж уговорил согласиться. Приеду, стирку заберу, продукты принесу и обратно к себе. Как дочь со всем справлялась – ума не приложу.

Во мне всего-то 32 килограмма, подружка крепкая. Подвезет меня к дивану, перекинет, а утром посадит на коляску и все, – объясняет Татьяна. – А вскоре я встретила своего Пашу…

Они познакомились, как и положено сегодня среди молодежи, в социальных сетях. Общались, беседовали по телефону, потом, когда Павел пришел в гости. влюбились друг в друга с первого взгляда. Два года прожили в гражданском браке, а в августе прошлого года отметили свадьбу. Настоящую, о которой мечтает каждая девушка, с белым платьем, торжественной регистрацией и кучей гостей.

И вновь можно лишь удивляться тому, какие замечательные люди окружают Татьяну. И сам Павел, разглядевший за физической немощью, удивительную душу своей избранницы, и его мама – полная тезка нашей героини – Татьяна Бахтина, не ставшая чинить препятствий выбору своего сына, и его многочисленная родня. А может, это случается, потому что после общения с Татьяной каждый становится лучше. Начинает ценить истинные ценности, приходит к пониманию: человеческий дух сильнее любых увечий, а даже если недуг непреодолим, он все равно не может быть препятствием в стремлении к счастью.