G-Energy – масло фаворитов мировых ралли
Считанные часы остаются до главного старта IX Международного ралли-марафона «Шелковый путь». Среди фаворитов гонки – белорусская команда «МАЗ-СПОРТавто», в копилке которой «серебро» Дакара. Экипаж команды в Иркутске продемонстрировал технику, провел автограф-сессию, а болельщикам раскрыл некоторые секреты своих побед.
Неофициально команду «МАЗ-СПОРТавто» называют красными зубрами. Это животное является символом Минского автомобильного завода, чьи машины принимают участие в мировых ралли. Команда уже приняла участие в 34 гонках национального и международного уровней. Самый высокий результат – второе место в ралли-рейде «Дакар-2018».
Этот год для «МАЗ-СПОРТавто» начался с побед. С солидным отрывом белорусские зубры в апреле текущего года победили в ралли-рейде Morocco Desert Challenge. Экипажи команды заняли первое и третье места.
На встрече с журналистами и болельщиками белорусский экипаж поделился своими впечатлениями путешествия в Сибирь. Из Минска гонщики выехали 21 июня, а в столицу Приангарья въехали 3 июля.
– Если честно, то мы с трудом себе представляли, где находится Иркутск. Посмотрев на карту, поняли, что проехали только половину вашей страны. Теперь нам в полном объеме стал понятен смысл анекдота: пригнал машину из Владивостока без пробега по России. Байкал обязательно увидим, даже искупаемся, – рассказал Сергей Вязович, пилот и капитан «МАЗ-СПОРТавто».
По словам командира экипажа именно с «Шелкового пути» началась история автогонок для красных зубров. Своими основными соперниками белорусы считают российскую автогоночную команду «КАМАЗ-мастер».
– Каждая гонка – это возможность совершенствовать наши машины. Первые три участка пройдут в условиях сибирской тайги. Нас вроде уже ничем нельзя удивить, но свои коррективы могут внести погодные условия. Впереди у нас точно много сюрпризов, – отметил Сергей Вязович. – В целях безопасности максимальная скорость, разрешенная грузовикам по правилам гонки, 140 км/ч. За показателями у нас следит «искусственный интеллект». Организаторы каждый 150 метров делают замеры. За превышение скорости снимают баллы, есть даже денежные штрафы.
А вот о чем у команды «МАЗ-СПОРТавто» не болит голова, так это о состоянии масла и смазочных материалов. С 2014 года деловым партнером белорусских зубров является компания «Газпромнефть- смазочные материалы» – производитель премиального бренда моторных масел «G-Energy».
– Двигатель спортивного автомобиля должен быть надежно защищен. На полосе препятствий у нас тяжелые условия: песчаные дюны, скальник, грязь, полное бездорожье. Поэтому для покорения мировых ралли выбираем только масла G-Energy, в качестве которых полностью уверены. На своем опыте убедились, что продукты компании «Газпромнефть смазочные материалы» значительно превосходит аналоги от мировых брендов. Мы посетили завод производителя и своими глазами увидели, как делают моторное масло. Здесь все автоматизировано, человеческий фактор максимально исключен из производственной цепочки, на всех этапах – жесточайший контроль. Мы на все 100% уверены, что G-Energy – это продукт высокого качества! – поделился своим мнением Сергей Вязович.
Капитан команды «МАЗ-СПОРТавто» рассказал, что в гонках их сопровождают инженеры мобильной лаборатории G-Energy компании «Газпромнефть-смазочные материалы». С помощью современного оборудования эксперты компании проводят мониторинг масла, измеряют щелочное число, кинематическую вязкость, накопление металлов износа, нитрирование, окисление и т.д. Такой подробный анализ помогает оценить состояние узлов и агрегатов, предотвратить поломки механизмов на ранних стадиях. Таким образом, белорусские зубры экономят время на ремонте деталей, минимизируют простои.
– Масла G-Energy и смазочные материалы используют не только в спортивных машинах «МАЗ-СПОРТавто», но и в автомобилях технического сопровождения. Уже сегодня мы видим, что наша продукция прекрасно справляется с высокими нагрузками ралли-марафона и даже в экстремальных условиях показывает достаточный запас свойств. Эти результаты подтверждаются не только данными корпоративной лаборатории, но и отчетами независимых исследовательских центров. Таким образом, мы серьезно относимся к выводу нового продукта на рынок. Прежде, чем запустить его в серийное производство, многократно его испытываем на соответствие запланированному уровню рабочих характеристик и запасу эксплуатационных свойств, – сообщил Станислав Дорошенко, руководитель центра технических компетенций, «Газпромнефть-смазочные материалы».
Ралли «Шелковый путь» запомнится жителям Приангарья не только масштабным стартом мировых гонщиков, но и еще одним важным событием. В Иркутске состоялось открытие Центра технической компетенции на базе ООО «ИСТ Трейд СМ» – официального дистрибьютора компании «Газпромнефть – смазочные материалы». Соответствующий сертификат был вручен руководителю Центра Сергею Григорьеву.
– На топливном рынке Приангарья компания «ИСТ Трейд СМ» работает уже больше 10 лет. В числе наших партнеров предприятия топливно-энергетического комплекса, золотодобывающие, сельхозтоваропроизводители, дорожно-строительные и другие. Центр технический компетенций будет проводить лабораторный анализ масел и смазочных материалов. Современное оборудование позволит составить отчет всего несколько минут. И его результаты будут такими же точными, если бы вы обратились в один из московских институтов. Дополнительный сервис, который мы предоставляем нашим потребителям на месте, даже в полевых условиях позволит оценить не только качество самого масла, но и состояние техники, – сообщил Сергей Григорьев.
Итак, что собой представляет лабораторное оборудование в Центре технической компетенции? В распоряжении специалистов – ИК-спектрометр и рентген-спектрометр, мини-вискозиметр, а также оборудование для отбора проб из двигателей и агрегатов трансмиссии автомобилей.
ИК-спектрометр оценивает степень деградации работающего масла по сравнению с образцом свежего продукта. Он измеряет относительное истощение пакета присадок, снижение щелочного числа, определяет загрязнение продукта охлаждающей жидкостью, водой, сажей, определяет степень нитрации, окисления, сульфатации продукта. Позволяет диагностировать состояние систем двигателя и оценивать старение продукта.
Рентген-спектрометр показывает содержание металлов и абразивных загрязнений (атмосферной пыли) в пробах работающего масла. Металлы в масле являются продуктами износа деталей, индикаторами присадок.
Вискозиметр позволяет проводить оценку динамики изменения кинематической вязкости работающего масла, которая, в свою очередь, отвечает за обеспечение давления давление в системе смазки и за обеспечение необходимой толщины масляной пленки на нагруженных деталях.
Системный мониторинг позволяет диагностировать сбой в работе систем и износ деталей двигателя, определить присутствие загрязняющих веществ, оценить запас эксплуатационных свойств продукта.
Гоночный караван ралли «Шелковый путь» пройдет по просторам Восточной Сибири, вдоль живописного озера Байкал, и через Улан-Батор с севера на юг пересечет Монголию. Команда «МАЗ-СПОРТавто» не знает, какие у нее испытания впереди. Но в одном экипаж уверен точно – масло G-Energy их не подведет. И они могут побороться за главный приз гонок – «Белого тигра».