Новая дорога хуже старой: Как реагируют подрядчики на жалобы садоводов
Последние пять лет в Иркутской области работает программа ремонта дорог к садоводствам. Однако ее результаты, признаются дачники, часто оставляют желать лучшего. Почему – разбирались эксперты Общероссийского народного фронта.
До 28-го километра Байкальского тракта садоводы едут по хорошей асфальтированной дороге. Но после сворота с трассы асфальт быстро заканчивается, и начинается участок протяженностью 1,4 км, ведущий к садоводству «Новая Лебединка». Его отремонтировали в прошлом году, но жалобы не прекращаются до сих пор.
– Людей не устраивают кюветы, которые подрядчик нарезал произвольно, – рассказал эксперт регионального штаба ОНФ в Иркутской области Сергей Батукаев. – Глубина кюветов – от 30 см до 1,5 м при норме в 60 см. Такую разницу подрядчик объяснил тем, что одним дачникам кюветы показались глубокими, другим – мелкими, старались угодить всем.
Эксперты ОНФ и сотрудники ГИБДД во время прошлогодней проверки указали и на слишком узкую проезжую часть шириной чуть больше 4 м. На такой дороге разъехаться двум машинам крайне сложно. В ходе нынешнего рейда проверяющие вынуждены были спрыгнуть в кювет, когда мимо проходил рейсовый автобус.
Сергей Батукаев, вооружившись линейкой, провел замеры на разных участках дороги. Глубина везде была в пределах нормы. А вот ширина дороги стала больше, однако до нормативов в 6 м все равно не дотягивает.
– Здесь карманов нет, ширина менее пяти метров. Судя по всему, не так давно прошел грейдер, немного расширив дорогу, но она все равно не соответствует норме, – констатирует эксперт.
К слову, претензии подрядчику не предъявишь, поскольку он сделал дорогу согласно контракту, в котором прописан ремонт только по существующей дороге, без возможности расширения.
– Мы не можем сделать дорогу шире, поскольку зайдем на земли лесного фонда, – прокомментировал представитель администрации Иркутского района Владимир Чо Син Хо.
Сужает дорогу и бурная растительность. Ветки деревьев свисают на проезжую часть, но, как в городе, обрезать их нельзя, они тоже часть лесного фонда.
– Подрядчику здесь предъявить что-то сложно, требования по ремонту администрация района выдвигает. Здесь вопрос в качественной подготовке технического задания. Для того, чтобы вывести земли из лесного фонда, нужно провести масштабную работу, – отмечает Сергей Батукаев. – А сейчас получается, что из областного бюджета выделяются субсидии муниципальным образованиям на дороги, по Иркутскому району область покрывает порядка 90% этих затрат, но дороги ремонтируются некачественно. Ремонт не обеспечивает безопасность передвижения.
Претензии подрядчику не предъявишь, поскольку он сделал дорогу согласно контракту, в котором прописан ремонт только по существующей дороге, без возможности расширения.
Клубами пыли экспертов ОНФ встретила еще одна дорога в СНТ «Чайка» и «Белочка» в районе поселка Маркова.
Одна из постоянных жительниц садоводства «Белочка» Александра Арсентьева активнее других жителей добивается качественной работы от подрядчиков:
– Мы уже год жалуемся на качество дороги, которую нам сделали. За полгода езды по ней подвеску у моей машины нужно менять. Такое покрытие насыпано, что машины при незначительном повороте уходят в кювет. За несколько месяцев оттуда вытаскивали четыре автомобиля. А в дождь эта дорога превращается в кашу с вкраплениями огромных булыжников. Мы выходим и скидываем их в кювет, иначе ездить невозможно.
Покрытие дороги, действительно, красноватого цвета, напоминающее глину, мелкое, отчего сильно пылит при движении. На растительности вдоль участка видим плотный рыжий слой строительного материала.
Александра проживает в СНТ пять лет и уверяет, что до ремонта дорога была лучше, чем сейчас: отсыпали мелкий гравий, и машины не стаскивало. А ведь по этой дороге еще ходят дети и пенсионеры к автобусной остановке, а в садоводствах постоянно живет более ста человек.
Категорически не согласился с оценкой своей работы главный инженер подрядной организации Геннадий Кузнецов. Он сообщил, что дорога кажется глиняной из-за мелкого песка, взятого с другого карьера. Дорога, по мнению подрядчика, приведена в нормативное состояние, на некоторых участках она даже расширена практически на метр.
Несмотря на жалобы жителей, представитель администрации Иркутского района высоко оценил качество проведенных работ.
Сергей Батукаев отметил, что к этой дороге эксперты ОНФ возвращаются второй раз:
– Претензии жителей касаются не столько работы подрядной организации, сколько подготовки технического задания, которое заведомо не соответствовало СНИПам. Более того, заказчик должен контролировать процесс эксплуатации, в том числе и содержание дороги от начала и до конца. Чем в данном случае мы можем помочь жителям? Направим общественное предложение в адрес губернатора о том, чтобы при расходовании бюджетных средств на ремонт дорог к садоводствам выдвигалось требование о приведении их к нормативному состоянию. Иначе можно бесконечно тратить средства, но качественного результата не получать.