Сервисное депо в сердце БАМа

45-летие начала строительства Байкало-Амурской магистрали – это значимое событие для всех железнодорожных предприятий. Группа компаний «ЛокоТех» не исключение. В столице магистрали работает сервисное локомотивное депо Тында-Северная. Коллектив предприятия ежегодно подтверждает высокое качество обслуживания локомотивов.

 

Километры новой жизни

Тында находится в самом сердце БАМа. На один день город превратился в перекресток всех железных дорог. В канун юбилея магистрали поезда приходили из самых дальних уголков России – из Иркутска, Хабаровска, с Крайнего Севера и, конечно же, из Москвы. Ветераны «трассы дружбы» (неофициальное наименование БАМа) на перроне выискивали глазами своих старых друзей, с которыми провели молодость и не виделись много лет. Встречать своих товарищей пришел Сергей Казачков, начальник отдела технического контроля сервисного локомотивного депо Тында-Северная.

– Сам-то я из Саратова, работал комбайнером в колхозе. Армия все изменила в моей жизни. На службу меня призвали в железнодорожные войска в Чернигов. Весной 1989 года младшим лейтенантом попал на БАМ. Сначала меня распределили на станцию Ижак. Два месяца был занят на строительстве мостов. Вокруг тайга: мы даже рыбу в реке не удочками ловили, а камнями забивали. Потом перевели на работы по обустройству железнодорожного пути. Так и остался здесь в Тынде, – таежная романтика глубоко зацепила, – поделился воспоминаниями ветеран БАМа.

Ежегодно железнодорожная магистраль прирастает новыми километрами, что позволяет в разы увеличивать пропускную способность, наращивая товарообмен со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Высокий уровень обслуживания и ремонта локомотивов обеспечивает коллектив СЛД Тында-Северная. Строители БАМа делятся мастерством с молодыми рабочими. Один из тех, кто перенимает бесценный опыт у старшего поколения, – 29-летний Эдуард Малютин. Вместе с матерью он переехал в Тынду в 1992 году.

– Здесь окончил школу и начальные курсы ювелирного дела. В институт не захотел идти, год до армии отработал грузчиком, выучился на водителя по категориям В и С. По распределению попал в железнодорожные войска, которые располагались в Комсомольске-на-Амуре. Отслужив, в 2009 году вернулся в Тынду. Мой отчим слесарем-электриком много лет работает на железной дороге. Он и предложил мне попробовать себя в депо. Первые четыре года отработал слесарем в электроаппаратном цехе, дослужился до бригадира. Потом на повышение пошел – сегодня работаю старшим мастером вспомогательных цехов (куда входят аккумуляторный, автоматный, топливный и другие). Параллельно учился в вузе, получил диплом о высшем образовании по специальности «инженер-механик». Уезжать пока никуда не тороплюсь. Перспективы для карьерного роста и здесь хватает, – поделился своей историей Эдуард.

 

Ставка на современные технологии

В Тынде сегодня живут дети, внуки и правнуки строителей БАМа. Они наблюдают за развитием Восточного полигона. Группа компаний «ЛокоТех», в структуру которой входят 10 локомотиворемонтных заводов и около 90 сервисных депо по всей России, вслед за своим основным заказчиком ОАО «РЖД», перешла на полигонный принцип управления.

Восточный полигон – самый крупный из трех и по количеству обслуживаемого подвижного состава, и по числу персонала. В него вошли ремонтные мощности Дальневосточного, Забайкальского, Восточно-Сибирского, Красноярского и Западно-Сибирского регионов – всего 29 локомотивных депо и два завода – Улан-Удэнский и Уссурийский, – сообщил Алексей Фризен, заместитель генерального директора по Восточному полигону. – Наши предприятия осуществляют качественное обслуживание тягового подвижного состава заказчиков на протяжении всего жизненного цикла, мы гарантируем безопасность пассажиров, сохранность грузов и бесперебойность железнодорожного сообщения.


В честь 45-летия БАМа наградили сотрудников, принимавших активное участие в строительстве, становлении и развитии магистрали

В настоящее время сервисное локомотивное депо Тында-Северная осваивает эксплуатацию и обслуживание различных серий локомотивов. Здесь ведется постоянное техническое и технологическое обновление производства. В 2017 году по инвестиционным проектам ОАО «РЖД» в депо поступило более 40 единиц современного оборудования, направленного на улучшение условий труда, повышение качества ремонта, сокращение времени на простой локомотивов на ремонте. А в прошлом году был установлен колесотокарный станок ТК950ФЗ, предназначенный для обточки колесных пар локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава. На станке производится обточка цельнометаллических бандажных, подрезиненных и цельнокатаных колесных пар с выкаткой либо без нее из-под подвижного состава. Обточка производится двумя суппортами, работающими по программе, заложенной в системе ЧПУ. Система управления обеспечивает возможность обточки разных профилей колес без переналадки станка.

– Устанавливается колесная пара, станок определяет ее геометрические параметры и обтачивает в соответствии с заложенным программным обеспечением. ТК950ФЗ почти вдвое сократил время производства работ. Кстати, на станке размещена система видеонаблюдения. Все действия механизмов и оператора записываются в файл, который через сотовую связь передается заводу-изготовителю. Это позволяет не только получить оперативную профессиональную помощь от разработчиков, но и выявлять возможные конструктивные недостатки эксплуатируемого оборудования, – рассказал Алексей Фризен.

Юбилейные торжества, которые прошли в Тынде, стали ярким примером, что Байкало-Амурская магистраль как в то время, так и сейчас – это, прежде всего, люди, преданные суровому краю, который сделал их сильнее, подарил детей и внуков и заставил по-другому смотреть на жизнь.

В честь 45-летия БАМа мы наградили сотрудников, кто принимал активное участие в строительстве, становлении и развитии магистрали. Медали были вручены за высокое качество выполнения производственных задач, существенный вклад в повышение эффективности работы предприятия. Ветераны БАМа – пример для подражания. Надеемся, молодежь достойно продолжит их дело, – резюмировал Алексей Фризен.

На правах рекламы