Серийное производство МС-21 на десятилетия обеспечит стабильной загрузкой не только ИАЗ
Машиностроение с момента своего появления и по сегодняшний день является основой развития реального сектора экономики любой страны, наиболее динамично развивающейся, наукоемкой и инновационной его частью. Ведь на протяжении всей жизни современного человека сопровождают сотни машин, делая нашу среду обитания более комфортной и безопасной. При этом с каждым днем машины – от бытовой техники и до современных авто, кораблей, самолетов – становятся все совершеннее и «умнее». Именно поэтому машиностроение – всегда в техническом и технологическом авангарде, который обеспечивают лучшие инженерно-технические и управленческие кадры в стране.
Отрадно отметить, что на сегодня развитие машиностроительной отрасли – первостепенная государственная задача. Наиболее ярко и наглядно достижения отечественного машиностроения были продемонстрированы в ходе Международного авиакосмического салона МАКС-2019. На форуме состоялось сразу несколько премьер, в том числе, впервые профессиональное сообщество и общественность смогли познакомиться с собранным на Иркутском авиазаводе перспективным лайнером МС-21. Опытный образец МС-21, оснащенный пассажирским салоном, посетил президент России Владимир Путин, высокие российские и иностранные гости авиафорума. Участники МАКС-2019 высоко оценили наш перспективный лайнер. Подтверждением тому стало увеличение в ходе МАКСа портфеля предварительных заказов на новый лайнер еще на 20 машин. В текущем году состоялась и первая международная премьера МС-21: Корпорация «Иркут» впервые представила наш новый лайнер на фестивале авиации, космоса и технологий «TEKNOFEST 2019», который прошел с 17 по 22 сентября в Стамбуле.
Главное, что реализация на Иркутском авиазаводе проекта МС-21 стала одним из примеров успешного сотрудничества коллектива Корпорации «Иркут» и десятков машиностроительных предприятий-смежников – в Прибайкалье, других регионах России и за рубежом. Сегодня работа по проекту МС-21 активно продолжается. В ЦАГИ завершается монтаж опытного борта, предназначенного для ресурсных испытаний. На ИАЗ подходит к завершению сборка четвертого летного МС-21. В ближайшее время будет состыкован фюзеляж пятой машины, которая уже в 2020 году должна подняться в небо с помощью отечественных двигателей ПД-14. Кроме того, в подразделениях ИАЗ идет изготовление узлов и агрегатов для первых серийных лайнеров.
В настоящее время идет напряженная работа по разворачиванию серийного производства самолета МС-21, которое на десятилетия обеспечит стабильной загрузкой не только ИАЗ, но и десятки предприятий разного профиля по всей стране. От души желаю машиностроителям Прибайкалья и других регионов РФ процветания и новых производственных успехов, стабильной и эффективной работы – во имя дальнейшего развития экономики России! Работникам предприятий – крепкого сибирского здоровья и благополучия! Мирного неба над головой!
Александр ВЕПРЕВ, генеральный директор Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут», председатель Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России, депутат Законодательного Собрания Иркутской области.