Бесперебойное движение: Какие дороги отремонтировали в регионе в этом году

К проекту «Безопасные и качественные дороги» Иркутская область присоединилась два года назад. Благодаря вливаниям из федерального бюджета финансирование дорожного хозяйства Приангарья в этом году увеличилось на 3,2 млрд рублей – до 13,8 млрд рублей. О предварительных итогах сезона рассказал директор ОГКУ «Дирекция автодорог Иркутской области» Иван Клочихин.

– Летние наводнения серьезно скорректировали планы?

– В результате паводка были повреждены 44 км региональных дорог, 19 мостов и две паромные переправы. В настоящее время проезд по всем участкам дорог обеспечен, но программа восстановления рассчитана на три года. Мы продолжим работы по приведению в порядок этих дорог и искусственных сооружений. Много дорожно-строительной техники пришлось задействовать дополнительно, но удалось справиться силами компаний Иркутской области, причем без особого ущерба для других запланированных объектов.

 

– Что в целом планировалось сделать в этот летний сезон и успеете ли завершить все работы до ноября?

– По ремонту дорог уже приняты 31,6 км из 129,7 км. По остальным объектам работы продолжаются, подрядчики должны успеть до 30 октября. По капитальному ремонту 16,3 км уже сданы из 32,5 км запланированных.

Довольно напряженным было строительство дорог на севере области. Так, почти закончены работы на 24 км автодороги Киренск – Казачинское. Раньше она была в грунтовом исполнении, в период дождей и снеготаяния проезд был затруднен. Сегодня мы приводим дорогу в порядок. В следующем году полностью должны ликвидировать грунтовые участки в этом направлении и получить дорогу четвертой категории с переходным типом покрытия.

В настоящее время завершаются работы по строительству 5 км на трассе Тайшет – Шиткино – Шелаево в Тайшетском районе, по реконструкции мостового перехода через реку Гербилак в Казачинско-Ленском районе. По поручению губернатора автомобильная дорога Братск – Усть-Илимск в ближайшие годы будет приводиться к нормативному состоянию.

Кроме того, в октябре мы заключили государственный контракт на капремонт участка 153–159 км автодороги Баяндай – Еланцы – Хужир на острове Ольхон. До 30 ноября 2021 года будут выполнены работы по переводу гравийного покрытия в асфальтобетонное, а в границах поселка Хужир проведено искусственное освещение и обустроены тротуары.

 

– А когда вся дорога до Хужира будет доведена до норматива?

– Задача такая поставлена президентом РФ, но возникли сложности с землями Национального парка. В настоящее время ведется работа по выводу необходимых земельных участков для реконструкции дороги. Так как сделать это быстро не получится, дорога поделена на несколько участков. Там, где можно выполнить работы в границах существующей дороги, мы запланировали капитальный ремонт, а там, где необходим дополнительный отвод дороги, будет проведена реконструкция.

 

– Новые технологии нынче применяли?

– В этом году мы начали плотную работу с ИРНИТУ по исследованию различных составов битумоминеральных смесей. Заключен контракт, в рамках которого уже опробована новая технология в трех вариантах на небольших участках дорог Иркутск – Плишкино, Иркутск – Большое Голоустное и Гаханы – Ахины в Эхирит-Булагатском районе. Теперь будем три года наблюдать, как проявит себя технология.

 

– В чем заключается новшество?

– Проводится обработка органическими вяжущими, в частности, органоминеральными и битумоминеральными смесями местных каменных грунтов. Новая технология позволит удешевить строительство или ремонт дорог, проводить работы при пониженных температурах, а также повысить прочность и морозостойкость основания дороги.

Вообще новые, как говорят сегодня, технологии – это все забытые старые. Взять хотя бы технологию укладки щебеночно-мастичного асфальтобетона, которую мы начали активно применять в этом году. Она использовалась при капитальном ремонте дорог Иркутск – Большое Голоустное и Хомутово – Урик – Усть-Куда. Кстати, деревня Усть-Куда стала первым сельским населенным пунктом, где выполнен полный комплекс работ по обустройству автомобильной дороги. Мы стараемся всегда предусматривать в проектно-сметной документации освещение и тротуары в населенных пунктах, поскольку это повышает безопасность дорог.

 

– По каким объектам сейчас ведутся проектные работы?

– Среди важных объектов – реконструкция Байкальского тракта на участке 21–29 км, Качугского тракта от Иркутска до Оека, где планируется увеличить пропускную способность путем расширения дороги до четырех полос движения. Ведется разработка проектно-сметной документации на реконструкцию автодороги Иркутск – Листвянка в границах поселка с обустройством берегоукрепительной стенки. Так что планов много.

Реализация этих мер позволит не только рационально использовать бюджетные средства, но и обеспечить ускоренное развитие дорожного хозяйства, постепенно переломить ситуацию, связанную со значительным отставанием развития дорожной сети от экономических и социальных потребностей общества, повысить эффективность дорожного хозяйства Иркутской области.

Работники Дирекции автодорог, дорожного хозяйства области предпринимают все, чтобы передвижение жителей и гостей Иркутской области по транспортным артериям было максимально комфортным. В преддверии Дня работников дорожного хозяйства хочется поблагодарить за трудолюбие, упорство, профессионализм специалистов в дорожном строительстве, обеспечивающих безопасное и бесперебойное движение транспорта в каждом уголке районов Приангарья.