Километры новых дорог строят в Иркутской области
Качественные федеральные трассы – важное условие для развития региона. В этом году ФКУ Упрдор «Прибайкалье», в ведении которого находятся три федеральные автодороги, продолжает строительство и капитальный ремонт трасс в Иркутской области. Одно из наиболее значимых направлений работы – строительство новых объездных дорог вокруг населенных пунктов, что обеспечивает удобный и безопасный транзит. О крупных объектах, сданных в эксплуатацию этом году, и новых масштабных строительных проектах рассказал руководитель ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Николай Рейнет.
Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Красноярск – Иркутск Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Прибайкалье») является заказчиком по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию федеральных автомобильных дорог, проходящих по территории Иркутской области. В оперативном управлении ФКУ Упрдор «Прибайкалье» находятся три федеральные дороги (А-331 «Вилюй», Р-258 «Байкал» и Р-255 «Сибирь») общей протяженностью более 1,5 тысячи километров.
К сегодняшнему дню за строительный сезон в регионе было отремонтировано 144 км федеральных трасс. Темпы работ, в сравнении с предыдущими годами, не снижаются, а масштабы дорожных строек растут, отмечает Николай Рейнет.
Некоторые из завершенных проектов – крупные переходящие с прошлого сезона объекты. Так, в этом году дорожники закончили капитальный ремонт обхода Усть-Кута: в начале октября были введены в эксплуатацию 23,6 км трассы А-331 «Вилюй».
– Обход Усть-Кута – объект достаточно большой, – говорит Николай Рейнет. – Проектирование работ началось в 2016 году, сами ремонтные работы шли два года. В 2018 году мы привели в нормативное состояние участок с 0 по 9 км. В этом году продолжили работы на 14 км трассы. Новая дорога выполнена с применением современных технологий и отвечает всем требованиям безопасности дорожного движения.
Почти 3 км обновленного участка проходит в пределах жилой застройки, и остальные более 20 км – по лесному массиву. Как отмечают строители, особенность дороги в большом количестве крутых поворотов, подъемов и спусков. После капитального ремонта трасса стала шире и безопаснее. Специалисты усилили дорожную одежду, укрепили откосы, обочины, кюветы, организовали водоотвод с проезжей части, отремонтировали 27 водопропускных труб. Также дорожники обустроили автобусные остановки, оборудовали 8 км линий электроосвещения, нанесли разметку.
Еще один переходящий с прошлого года объект – новый участок автодороги на км 47 – км 56 Култукского тракта, ведущего к озеру Байкал. Это известный автомобилистам горный серпантин, здесь множество крутых поворотов, затяжных подъемов и спусков, перепад высот составляет до 500 метров. При этом дорога очень востребована: ежедневно по этой трассе проходит до 5 тыс. автомобилей, в том числе большое количество тяжеловесных фур. Упрдор «Прибайкалье» приступило к этому объекту весной 2018 года. В текущем году проведены буровзрывные работы для спрямления дороги, укрепление откосов, отсыпано земляное полотно. В следующем дорожно-строительном сезоне начнется укладка асфальтобетона. Новый участок станет короче существующего на 3 км. Согласно техническому заданию, его строят двухполосным с дополнительной полосой на подъем протяженностью 7 км. Новая дорога станет безопаснее: будут ликвидированы малые радиусы поворотов, ненормативные продольные уклоны. Также по проекту будут построены две площадки отдыха для водителей. К сентябрю 2020 года обход опасного серпантина планируется сдать в эксплуатацию. При этом старый участок дороги предполагается рекультивировать и засадить деревьями.
Также в этом году предприятие приступило к реализации долгожданного и очень масштабного для Иркутской области проекта – строительству дороги в обход Усолья-Сибирского. Работы на объекте подрядчики начали в сентябре, завершить проект планируется к 2024 году.
– Этого строительства жители региона ждали много лет, – говорит Николай Рейнет. – На сегодня этот 43-километровый участок является самым масштабным объектом строительства за 80 лет существования Управления автомобильной магистрали Красноярск – Иркутск. Обход Усолья-Сибирского и Тельмы станет продолжением обхода города Ангарска.
Новая дорога в Усольском районе будет четырехполосной. На объекте будет построено шесть транспортных развязок, в том числе три двухуровневые. Над трассой возведут пять путепроводов, над реками – пять мостов. Оборудуют два надземных пешеходных перехода с подъемниками для маломобильных граждан и четыре автобусных остановки. Безопасность дорожного движения обеспечит 29 км искусственного электроосвещения и разделительное металлическое барьерное ограждение, которое смонтируют практически по всей длине участка.
Сейчас транзитный поток, а это почти 20 тыс. машин в сутки, в том числе большегрузных, идет прямо по уличной сети. Ширина проезжей части при этом всего лишь семь метров. В часы пик 15-километровый участок дороги, пролегающий по Усолью-Сибирскому и поселку Тельма, автомобилисты преодолевают больше часа. Новая дорога позволит транзитному транспорту обойти эти населенные пункты, снизить количество ДТП и улучшить экологическую ситуацию.
Этот крупнейший в регионе транспортный проект реализуется за счет федерального бюджета. Полная стоимость строительства составит более 16 млрд рублей. Объект вошел в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года, утвержденный правительством РФ.
Как отметил Николай Рейнет, большой объем работы выполнен и по обновлению дорог. Всего в этом году дорожные строители защитили слоями износа 11 участков федеральных автодорог в разных районах области общей протяженностью более 95 км. При этом многие работы были сданы с опережением установленного графика на полтора месяца. Как поясняют специалисты, устройство слоев износа помогает продлить срок службы дорожного покрытия, защищает его от разрушений и повышает износостойкость.