Прочнее – значит безопаснее
Замминистра строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Евгений Липатов оценил результаты ремонта дорог в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД). Все замечания он потребовал устранить до 1 ноября, отметив, что без выполнения этого условия оплата работ производиться не будет.
Перекресток улиц Карла Маркса и Урицкого – одно из самых оживленных мест в центре Иркутска. Чтобы повысить безопасность пересечения магистрали пешеходами, строители оборудовали светящуюся полосу на тротуаре, которая вспыхивает одновременно с зеленым сигналом светофора.
Ремонтные работы на участке центральной магистрали города от улицы Октябрьской Революции до Сухэ-Батора продолжались в течение лета. Строители уложили гранитный бордюрный камень, с учетом высокой нагрузки на дорожное полотно повысили прочность асфальтового покрытия, сделали яркую дорожную разметку. В ходе ремонта специалисты Упрдор «Прибайкалье» и «Росдортехнологии» неоднократно проверяли соответствие дорожного полотна установленным требованиям с использованием методов инструментального и лабораторного контроля.
– Условия проекта требуют повышенного внимания к качеству дорог, – сказал Евгений Липатов. – Чем прочнее, тем безопаснее.
Результат работ на улице Карла Маркса не вызвал замечаний замминистра, но окончательный вердикт будет вынесен в ходе приемки объекта специальной комиссией. Она уже началась. Впрочем, скрытые дефекты могут обнаружиться в ходе эксплуатации дорожного участка. В этом случае исполнители работ обязуются устранить недостатки за свой счет в течение гарантийного срока.
– В ходе реализации проекта БКАД подрядные организации проходят своеобразный экзамен, результаты которого служат основанием для дальнейшего сотрудничества с ними, – подчеркнул замминистра.
В этом году в Иркутске ремонтные работы в рамках нацпроекта развернулись на 32 объектах. Они были отобраны из числа участков дорожной сети, на которых риск транспортных происшествий оказался наиболее высоким. Это вызвано износом дорожного покрытия, отсутствием ограждения вдоль тротуаров, низким качеством разметки. Все эти недостатки устранены, осталось привести в соответствие с нормативными требованиями четыре участка.
Один из них расположен на улице Некрасова. Познакомившись с ходом работ, Евгений Липатов отметил, что строителям необходимо с учетом изменения погодных условий повысить темпы ремонта. Это касается укладки асфальта на оставшуюся часть дорожного полотна, уборки строительного мусора, наведения порядка на тротуарах.
– Работы ведутся на ограниченном пространстве без прекращения движения транспорта. Это вызывает трудности, но не служит оправданием срыва установленных сроков, – сказал Евгений Липатов.
Следующим пунктом осмотра стали участки дорог в Шелехове. Здесь ход реставрационных работ также находился под постоянным контролем в течение всего сезона. Это позволило выявить недостатки, которые в основном касались качества материалов. В некоторых местах подрядчики не уделили необходимого внимания плотности дорожного покрытия, допустили сколы на бордюрах, были замечания по организации движения во время ремонта.
– Важно отметить, что работы не оплачиваются до устранения всех выявленных недочетов, – пояснил Евгений Липатов. – Поэтому подрядчикам не выгодно затягивать сроки выполнения условий договора.
Сейчас реконструкция автомобильных дорог в Шелехове полностью завершена. Как показали результаты осмотра, требованиям качества и безопасности соответствуют все участки, на которых производился ремонт. А всего в этом году строительные работы развернулись на 91 дорожном объекте на территории трех городских агломераций – Иркутской, Ангарской и Братской.
Справка:
В Иркутской области на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» предусмотрено 8 млрд 58 млн рублей. Средства направлены на приведение в нормативное состояние 240 км региональных и 61 км местных дорог в городах Иркутске, Ангарске, Шелехове, Братске, Усолье-Сибирском.