Законодательные инициативы Ангарска и Братска не имеют экономического обоснования
У законодательных инициатив мэров Ангарска и Братска по изменению межбюджетных отношений в Иркутской области нет экономических обоснований. Кроме того, эти инициативы не отвечают принципу равенства бюджетных прав муниципальных образований, закрепленных Бюджетным кодексом РФ, об этом заявил 11 ноября 2019 года заместитель председателя регионального правительства Антон Логашов, сообщает пресс-служба.
Инициатива мэра Ангарского городского округа Сергея Петрова направлена на перераспределении в пользу муниципальных образований пяти процентов от налога на доходы физических лиц (НДФЛ) и 20% от налога, взимаемого по упрощенной системе налогообложения (УСН). Мэр Братска предлагает полностью отдать в местные бюджеты доходы, получаемые от транспортного налога.
Принятие этих законодательных инициатив суммарно приведет к выпадающим доходам областного бюджета в объеме 6,9 млрд рублей. Причем в результате перераспределения этих средств большая их часть достанется трем крупным городским округам – Иркутскому, Братскому и Ангарскому. По инициативе Сергея Перова в бюджеты этих муниципальных образований уйдет 61% от перераспределения 5% НДФЛ и 20% УСН: областной центр получит дополнительно 2 млрд, Братск – 409,4 млн, Ангарск – 367,9 млн рублей. Для сравнения, Баяндаевскому району перепадет всего 5,2 млн рублей.
– Это абсолютно несравнимые цифры. Здесь важно отметить, что эти крупные города – Братск, Ангарск, Иркутск – кроме того, что получают средства через межбюджетные трансферты, они получают дополнительные ассигнования на строительство крупных объектов по государственным программам Иркутской области. Поэтому, когда мэры выходят с такими инициативами, нужно смотреть: а с чем это связано? Должен быть отчет мэра о том, куда потрачены деньги и почему их не хватает. И когда депутаты Законодательного собрания, Правительство региона это услышат, наверное, можно обсуждать, какая помощь необходима. Пока мы не видим экономического обоснования предлагаемых инициатив, – прокомментировал Антон Логашов.
Напомним, в октябре законодательная инициатива Сергея Петрова обсуждалась на заседании комиссии по экономическому развитию и финансам при региональном совете Иркутской области, в которую входят мэры 18 территорий. Участники поддержали губернатора Сергея Левченко, который дал отрицательное заключение на законопроект. На возможные нарушения статей Бюджетного кодекса РФ указывается также в заключении областной прокуратуры.
Мэры, входящие в состав комиссии, одобрили другое предложение правительства по стимулированию муниципальных образований: в проекте областного бюджета на 2020-2023 годы заложены средства на премирование тех территорий, у которых по итогам финансового года увеличение налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов будет выше среднеобластного. Весь объем такого прироста будет возвращаться назад в муниципалитеты, которые смогут распоряжаться этими средствами по своему усмотрению. В 2020 году на данные цели в областном бюджете предусмотрено 500 млн рублей, в 2021 и 2022 – по 700 млн рублей ежегодно.