Число пострадавших от паводка в Иркутской области озвучат после завершения всех судебных процессов
От пострадавших в результате паводка в Иркутской области принято 6899 заявлений, в то время как сносу признано 6901 помещение. Как сообщил 14 ноября 2019 года на пресс-конференции министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Владимир Родионов, что окончательное число пострадавших людей, а также количество домов будет названо только после завершения всех судебных процессов.
Уже оформлено и выдано на руки 6639 свидетельств на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилья, больше половины оплачено: собственниками жилья стали 3370 семей. Из них 64,5% приобрели жилье в своих муниципальных образованиях; 28,5% – на территории Иркутской области, в основном в Братске, Иркутске, Ангарске и Шелехове; 7% – в других регионах страны. Тем, кто еще не определился с покупкой жилья, подобрать варианты помогают сотрудники комплексных центров социального обслуживания населения Иркутской области. И предупреждают, что последний день проведения платежей – 25 декабря, когда заканчивается финансовый год.
– Постановлением правительства Российской Федерации определена дата завершения платежей – конец этого года. С председателем правительственной комиссии по ликвидации последствия наводнения в Иркутской области Виталием Мутко достигнута договоренность, что приобрести жилье пострадавшие смогут и в следующем году. Сейчас идет оформление документов для этого решения, – отметил Владимир Родионов.
Также Владимир Родионов рассказал, что на оплату свидетельств и проведение капитальных ремонтов из федерального бюджета было выделено 14 млрд рублей, а уже приняты документы на сумму 18 млрд рублей. В эту сумму входит приобретение жилья и за счет Иркутской области. На данный момент дополнительная потребность для обеспечения людей жильем за счет средств федерального бюджета составляет 3,7 млрд рублей. Договоренность об их выделении также достигнута.
В судах продолжаются рассмотрения дел людей, которые просят признать их собственниками разрушенного во время наводнения жилья. При принятии положительных решений, они также получат свидетельства.
Владимир Родионов отметил, что в пунктах долговременного размещения сейчас проживает 124 человека, которые пока не приобрели собственное жилье. Речи о закрытии пунктов не идет. Также 743 семьи получают выплату на аренду жилья, которая была создана по решению губернатора Иркутской области. На это каждый месяц из бюджета региона выделяется 9,8 млн рублей.
По решению губернатора был введен ряд мер социальной поддержки пострадавших. Это выплаты семьям, которые воспитывают детей-инвалидов, семьям в которых проживает пять и более детей, также за счет бюджета Иркутской области пострадавшим, которые имеют второе жилье, выдают свидетельства на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилья. Уже оплачено 539 таких документов на 1,72 млрд рублей.
Для оказания помощи пострадавшим в зону чрезвычайной ситуации с 28 июня по сегодняшний день было направлено 620 сотрудников 66 учреждений социальной защиты населения Иркутской области, которые принимают документы пострадавших на оформление выплат, помогают одиноким инвалидам и пенсионерам, выдают адресную гуманитарную помощь и свидетельства на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилья. Сегодня только в министерстве проверкой поступающих документов ежедневно занимаются не менее 40 человек.
– Я и мой заместитель Светлана Иевлева заехали в Тулун 28 июня, а выехали 4 октября. Наша непрерывная командировка продолжалась 98 дней, когда мы на месте решали социальные проблемы пострадавших людей. Сейчас мы работаем из Иркутска, часто ездим в пострадавшие территории. Работа там еще не закончена. Все мы, сотрудники органов социальной защиты населения Иркутской области, будем работать в зоне чрезвычайной ситуации до тех пор, когда будет оплачено свидетельство последнего пострадавшего, – сказал Владимир Родионов.