Секретами качественного образования поделились в Пединституте ИГУ
Теория, подкрепленная практикой, — это залог качественного высшего образования. Например, такую форму обучения, где некоторые дисциплины дают преподаватели, совмещающие и глубокие знания по теме, и опыт достижения результата благодаря этим знаниям, предлагает своим студентам Иркутский государственный университет. Об этом 28 ноября 2019 года сообщили в пресс-службе вуза.
Отметим, что актуальность практикоориентированности была особо подчеркнута в рамках первого заседания Совета по развитию педагогического образования, прошедшего 22 ноября в Минобрнауки России. На заседании министр Михаил Котюков также отметил, что вузам требуются практикующие специалисты и заострил внимание на важности, престиже и особой роли педагогического образования.
Такие практикующие специалисты работают в Педагогическом институте ИГУ, готовящем педагогов высшей квалификации не только для Иркутской области, но и для всего Байкальского региона.
— Практическая составляющая, безусловно, важна, поскольку без понимания реального положения дел в школе невозможно правильно ставить ориентиры. Проработав 20 лет в гимназии № 25 Иркутска, я хорошо понимаю уровень владения английским языком у старшеклассников. Ошибочно думать, что, не зная в совершенстве английский язык, можно преподавать его в средней школе. Порой преподавателям вуза кажется, что школьникам рано предлагать сложные задания. В большинстве случаев это оказывается не так. В способностях школьников разных возрастов можно убедиться, посещая различные конкурсы, такие как «Шаг в будущее, Сибирь», — сказала Светлана Богданова, доктор филологических наук, профессор кафедры иностранных языков и лингводидактики Педагогического института ИГУ.
Отметим, что Светлана Богданова входит в состав предметной комиссии по ЕГЭ по иностранным языкам. В преддверии 2022 года, когда ЕГЭ по иностранным языкам станет обязательным, специалисты кафедры иностранных языков и лингводидактики Педагогического института ИГУ озабочены тем, чтобы методически обеспечить своих студентов — будущих учителей — стратегиями подготовки школьников к этому экзамену.
— В рамках курсовых и дипломных работ бакалавров и магистерских диссертаций мы разрабатываем новые методы подготовки, такие как самооценивание и взаимооценивание, методические рекомендации по отдельным видам заданий и многое другое. Опыт практической работы в предметной комиссии по ЕГЭ по иностранным языкам помогает увидеть круг задач, стоящий перед методистами в настоящий момент, — отметила Светлана Богданова.
Еще одним таким практикующим специалистом является кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного образования Педагогического института ИГУ Ольга Удова. Параллельно преподавательской деятельности в университете она порядка 10 лет занимает ответственную должность педагога-психолога в детском саду №103. Показатель ее успешной деятельности и глубоких знаний, кроме всего прочего, это ранг победителя городского конкурса психологов и социальных педагогов в 2017 году.
— Практическая деятельность позволяет ориентировать образовательный процесс на реалии времени, приводить примеры из практики. Своим студентам я предлагаю те варианты методик, которые апробировала сама, выбрав наиболее оптимальные. Также рекомендую и анализирую формы работы с родителями, в которых непосредственно участвовала, называю слабые и сильные места каждой формы, — отмечает Ольга Удова.
Зная существующие проблемы современного образования, Ольга Удова успешно ведет профессиональный диалог со студентами заочной формы обучения и адаптирует задания под практиков таким образом, чтобы они сразу могли применить полученные знания в работе.
Еще одним положительным моментом такой работы Ольга Удова называет возможность проводить на базе детского сада некоторые практические занятия со студентами. Это позволяет объяснять материал не «на пальцах», а с демонстрацией реального взаимодействия с детьми, соответственно, компетенции формируются более полноценно. Кроме того, студенты гораздо эффективнее проводят исследование по курсовым и выпускным квалификационным работам, когда выполняют их в том учреждении, где работает руководитель.
И еще один несомненный плюс — на этот раз для педагога-психолога. По словам Ольги Удовой, работа со студентами позволяет осмыслить, подвести теоретическую основу под практическую деятельность.