Ведущие артисты Российского цирка провели мастер-класс в Иркутске
Нет предела совершенству
Эффектные стойки на голове и руках, кульбиты, перекидки булавами. Секреты профессионального жонглирования и акробатики раскрыли ведущие артисты Российского цирка любительским цирковым коллективам Приангарья на мастер-классе в Иркутске.
Выведать секреты самого зрелищного из искусств у титулованных цирковых артистов, представителей знаменитых династий, которые привезли в Иркутск юбилейную программу «Белое шоу», прибыли сотни юных акробатов, гимнастов, жонглеров. Это любительские коллективы со всего региона: Ангарска, Иркутска, Иркутского и Куйтунского районов, Усолья-Сибирского.
– Цирковому искусству уделяем пристальное внимание. Когда в регион приезжает Росгосцирк, всегда договариваемся, чтобы его артисты провели мастер-классы, ведь далеко не у всех любительских коллективов есть возможность поехать в Москву, чтобы взять урок у столичных мастеров, – отметила Галина Будагаева, завотделом иркутского областного Дома народного творчества, который совместно с иркутским цирком выступил организатором мероприятия.
Главный акробат на манеже – мастер спорта по гимнастике Александр Терентьев:
– Это как таблица умножения в математике. Без правильной техники даже самый простой элемент будет изучить сложно. Думаю, обучить можно практически каждого. Секрет простой: терпение и труд все перетрут.
Юные акробаты, прибывшие на мастер-класс, многое уже умели. Они делали перевороты назад, всевозможные кувырки с прыжками, группировки, перекаты, стойки.
Вика Слободчикова из иркутской цирковой студии «Иллюзия» мечтает стать профессиональной артисткой цирка. На мастер-классе продемонстрировала базовые стойки и шпагат. Трюки выполняла на высокой крутящейся конструкции.
– На тростях я, конечно, стояла, но крутиться еще никогда не пробовала. Когда начали вращать, было очень страшно, казалось, что я вот-вот потеряю равновесие и упаду, но баланс все же сохранила. Самое важное, что мне исправили ошибки в стойке на одной руке, оказалось, что я слишком выгибалась, – отметила девочка.
– Кто еще не умеет жонглировать и хочет начать с азов, подходите ко мне, – объявил Алексей Смирнов, руководитель группового жонгляжа программы «Белое шоу», и вмиг был окружен детьми, мечтающими выступать в цирке.
– Жонгляж называют королевским жанром, но еще и самым неблагодарным: можно много лет репетировать, но одна малейшая ошибка неминуемо приведет к завалу. Если неправильно заучить технику жонглирования, переучиваться будет очень тяжело.
Самое главное в жонглировании – постановка. Исходное положение: ноги в третьей позиции, плечики расслаблены, локти прижаты к корпусу. Помните: жонгляж – это музыка, здесь важно соблюдать темп и ритм, так что обязательно ведите внутренний счет. Ну что, с теорией познакомились, перейдем к практике? – предложил Алексей Смирнов.
Одним из первых вызвался показать свое умение девятилетний Ратмир Ветров из Хомутово. С двумя булавами мальчик справился, но с тремя получалось уже не так уверенно. Когда одна из булав вылетала, Ратмир нагибался, чтоб поднять ее.
– Здесь очень важно стоять на ногах твердо. Не получается, потому что тебя болтает, ты постоянно нагибаешься. Очень много лишних движений. Когда произошел завал, предмет жонглер должен поднимать ногой, потому что каждый раз нагибаться – это некрасиво, да и никакой спины не хватит, – объяснил цирковой актер и восхитительно подбросил булаву ступней, которая сделала несколько оборотов в воздухе и попала точно в руку.
– У меня точно так никогда не получится, – отреагировал кто-то из детей.
– Чтобы дойти до моего уровня, надо заниматься, – немедленно ответил Алексей Смирнов. – Жонгляж – дело постоянных репетиций, это нудно, муторно, долго: стоишь и накидываешь, накидываешь, накидываешь, чтобы была постоянная высота, одинаковый угол. Нет предела совершенству, главное, чтобы нервы выдержали. Останавливаться нельзя: планка в жонглерском искусстве только растет.