Более 100 школьников участвуют в областном чемпионате ЮниорПрофи
Наши дети умеют все!
От агрономии и сити-фермерства до мобильной робототехники и инженерного дизайна. Более сотни школьников из шести городов и восьми районов Иркутской области стали участниками IV регионального чемпионата ЮниорПрофи (JoniorSkills). В течение трех дней ребятам предстоит показать свои навыки в перспективных профессиях.
При подготовке к чемпионату каждая команда изучала самые современные наработки. У кого-то они связаны с аграрным сектором, а у кого-то – с полетом инженерной мысли.
– Наши ребята участвуют в компетенции «агрономия», – рассказывает учитель географии и биологии Большееланской средней школы Усольского района Елена Сереброва. – С 2016 года школа вошла в областную программу по развитию агробизнесобразования, а нынче мы стали победителем областного конкурса на лучшее образовательное учреждение. Поскольку школа – сельская, конечно, все ребята учатся сельскому труду. У нас есть свои площадки, где мы садим картофель, овощи, есть лаборатория под открытым небом, где проводим эксперименты сельхозкультур. Например, выращиваем картофель разными способами: клубнями, отростками, очистками… На чемпионате от членов команды потребуются разнообразные знания и практические навыки, но я совершенно не переживаю по этому поводу. Определить влажность почвы, провести пересадку растения – наши дети умеют все!
3D-шахматы
Команде братчан, представленной учениками гимназии № 1, предстоит соревноваться сразу в двух компетенциях: «инженерный дизайн» и «прототипирование». Наставник ребят – замдиректора по учебной работе Нэлли Буряк похвалилась: такие состязания для гимназистов далеко не первые. В прошлом году они победили в конкурсе бизнес-проектов «Профстарт», где печатали с помощью 3D-принтера демонстрационные шахматы и придумали развивающую логическую игру. Члены жюри чемпионата JoniorSkills-2018 отметили робота, собранного учащимся 9 класса Андреем Соловьевым.
– Раньше я больше увлекался робототехникой, – пояснил Андрей. – Теперь мне нравится инженерный дизайн, ведь это одно из самых востребованных направлений, куда постоянно требуются специалисты. Постараюсь к окончанию школы побольше узнать о данной профессии. В гимназии мы изучаем основы черчения, 3D-моделирование, начиная с твердотельного, заканчивая металлоконструкциями и спецификациями. На этом чемпионате нам предстоит разработать инженерный дизайн на водном транспорте. Мы уже придумали несколько вариантов, начиная от скоростного катера до парусника. Надеюсь, работа получит достойную оценку жюри.
Юный птицевод
Ученики Савватеевской школы Ангарского городского округа собираются померяться силами в компетенции «сити-фермерство». О том, как нужно развивать крестьянско-фермерские хозяйства, ребята знают не понаслышке. В их селе работает сразу несколько крепких КФХ, а недавно открылось первое в Иркутской области предприятие, в котором занимаются выращиванием индейки. В их школе, говорит преподаватель технологии Галина Шейфлер, появился факультатив «Юный птицевод», где школьники не только изучают домашнюю птицу, учатся, как ее кормить, выращивать, лечить, но и осваивают тонкости ведения бизнеса: как произвести большой ассортимент продукции, а потом продать без лишних затрат на логистику и дистрибьютеров.
Программа ранней профессиональной подготовки школьников «Профессионалы будущего» в Иркутской области стартовала в 2017 году. Но несмотря на это, у наших юных земляков уже есть успехи на федеральном уровне. Иркутяне стали бронзовыми призерами национального чемпионата в 2018 году по компетенциям «агрономия» и «сетевое системное администрирование».
Если на первом региональном чемпионате ЮниорПрофи было всего три компетенции: «агрономия», «сити-фермерство» и «электромонтажные работы», то сейчас их семь. В Иркутском авиационном техникуме ребята сразятся в компетенциях: «прототипирование», «мобильная робототехника», «инженерный дизайн», «интернет вещей» и «мультимедиакоммуникации», а в Иркутском аграрном техникуме – «агрономия» и «сити-фермерство».
Напомним, чемпионат проводит Региональный институт кадровой политики при содействии министерства образования Иркутской области и Фонда поддержки социальных инноваций «Вольное дело».