ВТБ нацелен стать банком первого выбора
Зеркалом любой экономики является банковская сфера. Именно банки лучше всего улавливают финансовые настроения, поскольку тесно взаимодействуют с бизнесом и населением. Есть ли перспективы для роста предпринимательства в Иркутской области, прирастут ли наши города новыми квадратными метрами? На эти и другие вопросы в интервью газете «Областная» ответила управляющий ВТБ в Иркутской области Александра Макарова.
– Александра Анатольевна, можно ли говорить, что иркутский бизнес сегодня успешно развивается?
– Количество предпринимателей и у нас в области, и по России в целом держится примерно на одном уровне. С рынка уходят неэффективные бизнесы, им на смену приходят новые предпринимательские инициативы. Этот процесс вполне естественный и постоянный. Конечно, для роста и развития небольших компаний очень важны благоприятные условия. Сегодня мы, как большой, универсальный банк, отчетливо видим, что в Иркутской области развиваются и известные всем предприятия, и компании малого бизнеса. Во многом им помогают меры государственной поддержки предпринимательства, которые сегодня существуют. Среди них есть и инвестиционные проекты в различных отраслях экономики. В этом году в рамках госпрограмм ВТБ профинансировал приобретение оборудования для деревообрабатывающей отрасли и производства асфальтобетона, строительство котельной для производственной базы.
Подводя итоги девяти месяцев работы, мы отмечаем рост бизнеса банка в Иркутской области. Это говорит не только об эффективности нашей работы, но и о том, что предпринимательство продолжает развиваться – пользоваться заемными ресурсами, использовать банковские депозиты, линейку расчетных и других продуктов. Кредитный портфель корпоративного бизнеса по итогам девяти месяцев превысил 22 млрд рублей и с начала года увеличился на 18%. Отмечу важный момент – основная доля в его структуре приходится как раз на компании среднего и малого бизнеса. Портфель займов в этом сегменте вырос на 18% и достиг 21,5 млрд рублей. Если посмотреть, кто из предпринимателей сегодня кредитуется, то это в первую очередь предприятия сферы торговли, жилищного и коммерческого строительства.
– А у физических лиц кредиты востребованы?
– В целом кредитная активность населения Иркутской области, по нашим данным, сохранилась на уровне прошлого года. За девять месяцев ВТБ выдал населению региона свыше 32 тысяч кредитов на общую сумму 20,3 млрд рублей. Мы отмечаем, что рост ипотечного портфеля с начала года составил 16%, портфель кредитов наличными за отчетный период увеличился на 17%. То есть среди иркутян достаточно много тех, кто в этот период реализовал свои отложенные планы по крупным покупкам, улучшил жилищные условия.
– При этом квадратный метр в цене только растет. Чем можете объяснить спрос на ипотеку?
– Прежде всего, растет доступность кредитных средств. Вслед за снижением ключевой ставки в этом году ВТБ уже несколько раз менял условия по жилищным займам. Оформить кредит на готовое и строящееся жилье сейчас можно по ставке от 8,4% годовых. Мы отмечаем, что все более популярной становится программа «Ипотека с господдержкой». Претендовать на льготный кредит по ставке 5% могут семьи, в которых с 1 января 2018 года родился второй или следующий ребенок. В целом по этой программе в Иркутске за девять месяцев выдано 122 кредита на сумму 225 млн рублей, количество заявок продолжает расти.
– Сегодня все сервисные компании соревнуются в скорости, технологиях. ВТБ следует этому тренду?
– Мы всесторонне анализируем потребности клиента и формируем новые цифровые продукты, это наша стратегическая задача. Все больше услуг ВТБ сегодня можно получить дистанционно. Переход в «цифру» позволяет клиентам решать свои вопросы быстро, качественно и безопасно.
– Для частных клиентов цифровые решения тоже актуальны?
– Безусловно. Уже сегодня им доступны онлайн-вклады с доходностью выше, чем при оформлении в офисе банка, приложение для инвестиций с помощником-робоэдвайзером, виртуальные технологии для покупки жилья. Отдельно упомяну про кампусный проект с ИРНИТУ. Мультикарта ВТБ работает не просто как банковская карта для получения стипендии, она же является пропуском на территорию университета – а это значит, что банковские инструменты уже сегодня трансформируются и все больше интегрируются в повседневную жизнь.
– Активное внедрение цифровых технологий не приведет ли к оптимизации филиальной сети банка?
– Таких планов в ближайшем будущем у нас нет. На территории региона у ВТБ действует 33 офиса, широкая банкоматная сеть. С принятием новой стратегии у нас два направления развития. С одной стороны – мы нацелены на развитие цифровых услуг и сервисов для наших клиентов, что помогает сэкономить время и деньги. Вместе с тем не забываем и о тех клиентах, кому важно прийти за консультацией или услугой в офис банка, посоветоваться со специалистом. Поэтому в декабре у нас открылся новый офис в Железногорске-Илимском.
– Какие задачи развития вы ставите перед собой?
– Наша основная стратегическая цель – предложить частному лицу или компании наиболее удобное решение их задач. Мы глубоко вникаем и понимаем потребности клиентов и стремимся стать для них банком первого выбора – не просто финансовой структурой, но также и партнером, консультантом, советником.
На правах рекламы