ВСЖД наращивает объемы грузоперевозок и готовится к приходу «Ласточки»
Для Восточно-Сибирской железной дороги 2019 год был сложным и в то же время продуктивным. Магистраль помогала региону бороться с последствиями паводков, успешно реализовывала инвестиционную программу, ставила рекорды по объемам грузоперевозок, претворяла в жизнь многие другие задачи и ставила новые. Об итогах уходящего года рассказал начальник Восточно-Сибирской железной дороги Василий Фролов.
В ожидании «Ласточки»
Приангарье и Бурятию в будущем может соединить новый подвижной состав «Ласточка». Однако, развить высокие скорости из-за сложного горного рельефа и плотности движения поездов на данном участке не получится.
– Вопрос о поставке «Ласточки» был поднят на встрече генерального директора –председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозерова в Улан-Удэ с главой Республики Бурятия Алексеем Цыденовым, который попросил рассмотреть возможность поставки «Ласточки» для организации перевозок «Улан-Удэ – Иркутск», –– отметил Василий Фролов.
По поручению руководства ОАО «РЖД» этот вопрос сейчас прорабатывается. Руководитель Восточно-Сибирской магистрали уточнил, что новый подвижной состав может быть поставлен одномоментно, но существует проблема его обслуживания и эксплуатации. В частности, необходимо дооснащение депо на станции Военный городок. Также на всем протяжении железнодорожного пути необходимо приводить в соответствие габариты посадочных платформ, поскольку у «Ласточки» иные конструкционные особенности. Несомненным плюсом нового подвижного состава начальник ВСЖД назвал комфортность перевозок.
Также для удобства пассажиров еще в 2019 продолжилась реализация двух масштабных проектов – реконструкция вокзалов Иркутск-Пассажирский и Улан-Удэ. В Бурятии весь комплекс, где созданы условия для маломобильного населения, обновлена инфраструктура, начиная от внутреннего интерьера и заканчивая платформами, планируется ввести в эксплуатацию в 1 квартале 2020 года. В 2019 году закончен ремонт тоннеля вокзала Иркутск-Пассажирский. В планах следующего ремонт платформенного хозяйства и проведение дальнейшей реконструкции.
В рамках подготовки к 45-летию начала строительства БАМа также отремонтировано 12 железнодорожных вокзалов, из них Тайшет, Лена, Таксимо, Северобайкальск и другие, произведен ремонт 146 посадочных платформ на протяжении от Тайшета до восточных ворот ВСЖД. Обновился на шесть плацкартных вагонов и подвижной состав Байкальской пригородной пассажирской компании. Современная техника оснащена автоматической тягой и интернет-доступом.
Кстати, пассажиры ВСЖД с успехом принимают предлагаемые магистралью современные удобные сервисы. Так, из 13 млн перевезенных ВСЖД в 2019 году пассажиров, более половины приобрели проездные документы, воспользовавшись онлайн-услугой. И если раньше билеты через интернет можно было купить только пассажирам дальнего следования, с февраля 2019 года такая возможность появилась и у пассажиров электропоездов.
Рекорд по грузоперевозкам
На ВСЖД из года в год растет объем грузовых перевозок. За последние десять лет грузооборот продемонстрировал рост более чем на 60%.
Прирост по перевозкам грузов произошел за счет развития технологии перевозочного процесса, а также реализации большой правительственной программы по модернизации БАМа и Транссиба.
– В 2019 году мы обеспечили погрузку в объеме 63,7 млн тонн грузов, что соответствует уровню прошлого года. Вырос на ВСЖД и объем контейнерных перевозок на 13% к уровню 2018 года, они наиболее доходные для нас и комфортные для грузовладельцев, – поясняет Василий Фролов.
Инвестиционная программа ВСЖД позволила за 2019 год закончить строительство и подготовить к сдаче 19 объектов – новые разъезды, тяговые подстанции и другие. Предметом гордости магистрали является открытие движения по второму железнодорожному мосту через реку Лена, завершение основного этапа реконструкции моста через реку Селенгу на участке Татаурово-Мостовой, окончание основных работ на втором Байкальском тоннеле, сдача в эксплуатацию после реконструкции станции Вихоревка. Обновление последней и строительство в рамках этого проекта сортировочной горки значительно увеличит перерабатывающую способность Вихоревки и перераспределит нагрузку с других сортировочных станций ВСЖД. А еще Восточно-Сибирская магистраль обновила более 400 км железнодорожного пути, 360 из которых переведены в «бархатный (бесстыковой) путь». На эти и многие другие работы было потрачено более 42 млрд рублей.
Дома и школа в пострадавших территориях
Во время страшного наводнения летом этого года минимум на трое суток Иркутская область разделилась на две части. Единственным источником сообщения оставался железнодорожный транспорт, поскольку инфраструктура магистрали выстояла, хотя вода близко подошла к путям.
– Восточно-Сибирская железная дорога была сразу же переведена на особый режим работы: пассажирские и грузовые перевозки обеспечивались в штатном режиме, мы взяли на себя серьезную нагрузку в части организации доставки гуманитарной помощи, перевозки волонтеров, доставки к местам отдыха детей из пострадавших территорий, были выделены дополнительные пригородные поезда для доставки причастных к ликвидации последствий к месту работы, специальная техника для расчистки завалов.
Кроме этого, ОАО «РЖД» приняло решение о строительстве для пострадавших жителей двух многоквартирных домов на 50 и 25 квартир в Тулуне и 25-квартирного в Нижнеудинске. Выйти на строительство домов планируется в 1 квартале 2020 года, а завершить – в четвертом. Также совместно с правительством Иркутской области «РЖД» будет принимать участие в строительстве школы в Тулуне на 1275 мест.