Эпидемию ВИЧ в Иркутской области повернули вспять
В Иркутской области по итогам 2019 года новых случаев ВИЧ-инфекции выявлено 2943. Для сравнения – в 2018 году их было 3414, а в 2018 году – 3910. В прошлом году произошло самое большое снижение заболеваемости за всю историю наблюдений, рассказала 13 января 2020 года главный врач Иркутского областного центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями Юлия Плотникова, сообщает пресс-служба центра.
«Люди стали более активно следить за собственным здоровьем. Если в 2015 году на майское уличное тестирование, приуроченное ко Всемирному дню памяти умерших от СПИДа, пришли 27 человек, то на акции ВИЧ-статус в декабре 2019 года проверили более 12 тысяч жителей региона, – сказала Юлия Плотникова. – Если раньше на нас смотрели как на депрессивный регион. То теперь многие просто не скрывают удивления, как нам удалось в регионе с такими неблагоприятными исходными данными по заболеваемости, поражённости, столь быстро и уверенно повернуть эпидемию вспять. И я могу смело утверждать, что именно с Иркутской области начался ренессанс движения по борьбе с ВИЧ/СПИДом в России. Да, число заболевших всё ещё велико, поскольку их продолжительность жизни выросла и приблизилась к естественной. Пять лет назад ежегодный прирост новых случаев опасного недуга увеличивался на 10-20%. Теперь те же 10-20% составляет ежегодное снижение заболеваемости».
Юлия Плотникова выразила благодарность журналистскому сообществу, которое помогло пять лет назад вытащить столь неприятную тему, как ВИЧ-инфекция, о которой говорить было не принято и стыдно, в плоскость публичной дискуссии. «Первое существенное снижение заболеваемости ВИЧ-инфекцией на фоне продолжающегося роста охватом тестированием произошло уже через полгода после возвращения некогда замалчиваемой темы в публикации, – сказала она. – К слову, полгода – это период так называемого серонегативного окна, в течение которого тест на ВИЧ может дать отрицательный результат. Достойное внимание проблеме стало уделять население и власть. Вскоре появились новые общественные организации, готовые не на словах, а на деле помогать в борьбе с эпидемией».