Житель Тулуна отсканировал кредитку для мошенников и потерял 90 тысяч рублей
В Тулуне 50-летнего местный житель по просьбе лжесотрудника банка, сообщившего клиенту о сбое со счетом, отсканировал кредитную банковскую карту с двух сторон и потерял свыше 90 тысяч рублей. Об этом 20 января 2020 года сообщили в пресс-службе ГУ МВД России по Иркутской области.
По словам потерпевшего, незадолго до происшествия он оформил кредит на сумму около 200 тысяч рублей.
Неизвестный, который представился сотрудником банка, сообщил, что со счетом владельца карты произошел сбой, а чтобы с карты никто не похитил денежные средства, попросил произвести определенные операции. Мужчина скачал приложение на свой телефон, зашел в приложение банка, назвал злоумышленникам код, высветившийся на экране телефона и отсканировал свою банковскую карту с двух сторон.
Когда мужчина понял, что с ним разговаривают мошенники, поспешил прервать разговор и позвонил на горячую линию банка. Ему сообщили, что со счета уже похищена часть средств. После блокировки всех имеющихся карт на его телефон продолжили поступать сообщения о попытках списать деньги.
По данному факту полицейскими проводится всесторонняя проверка. По сведениям оперативников, злоумышленник мог звонить мужчине из одного из центральных регионов России. В полиции потерпевший признал, что неоднократно слышал предостережения о возможных способах мошенничества, но поверил аферистам.
Полиция предупреждает граждан об участившихся случаях мошенничества в отношении владельцев банковских карт и настоятельно рекомендует:
– если Вам позвонили с незнакомого номера и представились специалистом банка не продолжайте разговор, самостоятельно перезвоните на горячую линию банка либо обратитесь в их офис для уточнения информации;
– не называйте собеседникам паспортные данные и данные банковских карт;
– не называйте и не пересылайте никому коды подтверждения из банковских сообщений;
– не устанавливайте на свой телефон неизвестных приложений и не переходите по неизвестным ссылкам.