Региональные власти готовы оказать поддержку Иркутскому авиационному заводу
Готовность оказывать поддержку в развитии Иркутского авиационного завода, необходимую со стороны региональной власти, высказал врио губернатора Иркутской области Игорь Кобзев во время посещения предприятия. Об этом 22 января 2020 года сообщили в пресс-службе регионального правительства.
Знакомство с одним из крупнейших в стране авиастроительных предприятий началось с экскурсии по цехам агрегатно-сборочного, механосборочного, монтажно-испытательного производств. Основная продукция ПАО «Корпорация «Иркут» – многоцелевые истребители Су-30СМ и Су-30МК, учебно-боевые самолеты Як-130, самолеты первоначального обучения Як-152. В качестве головного исполнителя ПАО «Корпорация «Иркут» разрабатывает и производит пассажирские самолеты МС-21, ведет испытания опытных МС-21-300 и развертывает производство серийных лайнеров.
Генеральный директор Иркутского авиазавода Александр Вепрев продемонстрировал Игорю Кобзеву среднемагистральный пассажирский лайнер нового поколения. Вместимость МС-21 составляет от 163 до 211 пассажиров. Спрос в сегменте среднемагистральных самолетов до 2038 года в России прогнозируется в объеме около 1000 самолетов, в мире – свыше 30 000 самолетов.
– На сегодняшний день на заводе идет завершение постройки опытных самолетов, разворачивается серийное производство, строятся первые серийные лайнеры. С этим проектом мы связываем будущее завода. Первые поставки МС-21 заказчикам намечены на 2021 год. Программа МС-21 выводит авиационную промышленность России на качественно новый технологический уровень, – рассказал гендиректор ИАЗ Александр Вепрев.
Кроме того, Иркутский авиационный завод играет большую роль в социальном развитии Иркутска. На предприятии работают свыше 12 тысяч человек. Игорь Кобзев подчеркнул важность взаимодействия с региональной властью в направлении государственно-частного партнерства.
– Завод действительно является флагманом отечественного самолетостроения. Здесь создаются передовые образцы авиационной техники. Современные конструкторские решения и новейшие технологии воплощаются в жизнь. Идет реализация масштабного проекта по созданию гражданского лайнера МС-21. Это большие инвестиции, новые рабочие места, контракты и перспективы. Кроме того, Иркутский авиазавод – крупный налогоплательщик региона, который вносит значительный вклад в социально-экономическое развитие Приангарья, – подчеркнул Игорь Кобзев.
Он выразил готовность оказывать поддержку в развитии предприятия, необходимую со стороны региональной власти.