В крушении грузового поезда на станции Мегет в Иркутской области виноваты стрелочники
Ошибки рабочих стали причиной 30 вагонов с углем на станции Мегет Восточно-Сибиркой железной дороги. Об этом 17 февраля 2020 года сообщили в пресс-службе Сибирского УГЖДН Ространснадзора.
Такой вывод сделала комиссия, расследовавшая происшествие.
Согласно заключению, в происшествии виновен начальник производственного участка Иркутск-Сортировочной дистанции сигнализации, централизации и блокировки, который дал ложный контроль на пульте управления положения стрелочного перевода путем установки на кроссовом стативе блока БДР в контрольной цепи стрелки, три электромеханика, приступившие к замене контрольных контактов автопереключателя на стрелке и устранению замятия контактов автопереключателя после замены без оформления записи в журнал формы ДУ-46, а также дежурный по станции Мегет, который не принял меры после получения информации о нарушений нормальной работы устройств сигнализации, централизации и блокировки.
«Комиссия считает, что при проходе электровоза ВЛ85 стрелочного перевода не было обеспечено полное прилегание левого остряка к левому рамному рельсу, вследствие чего допущено попадание гребней колесных пар в расстояние между отведенными остряками и рамными рельсами стрелочного перевода с последующим сходом колесных пар локомотива во внутрь рельсовой колеи», – говорится в сообщении.
Напомним, сход 30 из 66 вагонов грузового поезда произошел 28 января в 13:22 на 5164 км станции Мегет трехпутного электрифицированного участка Суховская – Гончарово Восточно-Сибирской железной дороги. Поезд был остановлен экстренным торможением при скорости 74 км/ч.
В результате происшествия повреждено: 520 метров пути, 5 стрелочных переводов марки 1/11 на железобетонном основании, 1 стрелочный перевод марки 1/9 (№ 45) на деревянном основании, электропривод стрелочного перевода, воздухосборник В-10, 400 метров воздухоразводящей сети, 2 опоры жесткой поперечины, трос жесткой поперечины, локомотив ВЛ85 в объеме капитального ремонта, 28 вагонов восстановлению не подлежит, 1 вагон требует капитального ремонта, 1 вагон – деповского ремонта, 1 вагон – текущего отцепочного ремонта.