Иркутянка лишилась денег, продиктовав данные карты автоответчику «банка»
Все новые виды мошенничества используют телефонные аферисты для обмана граждан. С одной из новых уловок недавно столкнулась жительница Иркутска. Женщина продиктовала коды СМС-сообщений на автоответчик службы «безопасности банка». Об этом 25 февраля 2020 года сообщили в пресс-службе ГУ МВД России по Иркутской области.
По легенде «звонок от сотрудника банка» в Иркутской области совершается каждое четвертое мошенничество. С начала этого года от такого вида мошенничества пострадали уже больше 50 человек, что на 20 больше, чем в аналогичный период 2019 года.
Потерпевшая рассказала полицейским, что ей позвонила девушка, представившись сотрудником службы безопасности банка. Во время разговора она убедила женщину, что с ее счета списываются деньги и даже назвала имя человека, на счет которого в Краснодарском крае они переводятся. Для прекращения операции, «клиентке» было необходимо ответить на несколько вопросов и назвать данные карты, включая три цифры с обратной стороны. После того, как женщина отказалась это делать, собеседница предложила назвать их «роботу» – диктовать цифры «автоответчику» после специального сигнала.
Выполнив требования аферистов, женщина лишилась около 10 тысяч рублей. После чего злоумышленники предложили аналогичным способом «спасти» деньги с кредитной карты. Вовремя спохватившись, потерпевшая сама позвонила в банк и остановила перевод более 100 тысяч рублей. После чего иркутянка незамедлительно обратилась в полицию и рассказала о действиях мошенников.
Важно!
При поступлении звонка от неизвестных лиц с сообщением о попытках хищения денег с ваших счетов, просьбой назвать данные о владельце карты, информацию с ее лицевой и оборотной стороны, коды из СМС-сообщений, предложениях совершить какие-либо манипуляции с картой у терминала, в личном онлайн-кабинете банка или установить стороннюю программу – необходимо прервать разговор и позвонить в банк, вручную набрав номер телефона колл-центра, указанный на вашей банковской карте.