Поверка счетчиков: как избежать переплаты
Правильная работа приборов учета позволяет оплачивать коммунальные ресурсы по единому тарифу. Почему поверка счетчиков воды в срок – это обязательная процедура? Как действовать потребителям, чтобы избежать проблем с управляющей компанией или ресурсоснабжающей организацией? На вопросы отвечает представитель Росстандарта по связям с общественностью в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах Артем Арестов.
– Часто среди потребителей возникают разговоры об отмене поверки водосчетчиков…
– Это миф. Отменены лишь бумажные свидетельства, сама поверка не отменена. С сентября минувшего года все данные по поверкам приборов учета будут вноситься в информационную госсистему, и только им можно будет верить. А свидетельство выписывают по желанию заказчика…
– Каков срок эксплуатации счетчиков?
– Для приборов холодного водоснабжения срок эксплуатации – шесть лет. Для ГВС – четыре года. Существуют счетчики нового типа, точный период их эксплуатации прописывается изготовителем в паспорте изделия. На долговечность влияет множество факторов. Устройство может прийти в негодность намного раньше, поэтому завод-изготовитель прописывает гарантийный срок, на это стоит обратить внимание.
– В каких случаях может потребоваться досрочная поверка?
– Сертифицированный счетчик имеет пломбы Госповерки и полный комплект документации. Досрочная поверка понадобится при выходе прибора учета из строя или обнаружении недостоверности показаний. Если счетчик снимали, проводя, например, ремонтные работы, может произойти повреждение контрольных пломб, нарушение целостности. В таком случае необходимо вызвать специалиста.
На рынке очень много фирм, которые предлагают услугу поверки. Обязательно спрашивайте у них аккредитацию и узнавайте – на работу в какой территории она выдана? Странно, если в Иркутске будет проводить поверку фирма, получившая аккредитацию на работе, например, в Самаре. Необходимо, чтобы у вас работал местный проверяющий из вашего субъекта.
Если в фирме вам отказали в предоставлении информации – это повод задуматься. И на сайте Росаккредитации (https://fsa.gov.ru/) можно проверить данные на фирму.
– Где можно поверить водосчетчик, и надо ли за это платить?
– Поверка счетчика воды предоставляется исключительно в виде платной услуги, поскольку обязанность по обеспечению жилья индивидуальным приборами учета (ИПУ) лежит на собственнике. Вы можете проверить прибор в Государственном региональном центре стандартизации, метрологии и испытаний Иркутской области. Заявка выполняется на выезде, в течение четырех рабочих дней. Услугу можно заказать и оплатить на сайте центра. Есть и коммерческие фирмы, оказывающие такие услуги, но, повторюсь, необходимо проверить их аккредитацию.
Разница в работе государственного центра и коммерческой структуры – в центре более низкие цены на один прибор учета. Если счетчик негоден, специалист центра выписывает извещение о непригодности. В коммерческой же структуре вам предложат заменить прибор учета за довольно приличную сумму.
– Каков порядок проведения поверки?
– Подтверждение работоспособности бытовых приборов учета воды осуществляется по стандартной схеме. Вам необходимо подать заявление, и тогда приедет специалист и подключит к системе водоснабжения проливную установку. Сравнит показание на установке и приборе вашего учета. Эта процедура занимает минут 15.
Поверка счетчика воды проводится на дому без снятия. Альтернативный вариант дает возможность избежать сложностей демонтажа ИПУ. Если все показания прибора учета попадают в допустимые погрешности, прибор пригоден к эксплуатации. В этом случае выписывается свидетельство о поверке. Если нет – пишется соответствующее извещение.
– Чем грозит просрочка поверки?
– Ответственность по работоспособности механизма и его замене целиком лежит на собственнике помещения. За отказ от проведения процедуры не предусмотрены санкции и штрафы, только изменение формы оплаты.
Провести официальную поверку работоспособности счетчика никогда не поздно, даже если УК или снабжающая компания сняла механизм с учета. Возможен ли перерасчет после просроченной поверки? Если срок первичной эксплуатации счетчика заканчивается, но не получено подтверждение его работоспособности, то устройство признается вышедшим из строя, поэтому в дальнейшем происходит начисление повышенных сумм.
Вы должны быть уверены, что не переплачиваете. Это и в интересах ресурсноснабжающих организаций. Так что проведение поверок выгодно для всех.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
Согласно правилам потребитель обязан:
- сохранять установленные ООО «Иркутскэнергосбыт» на индивидуальные приборы учета электрической энергии контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб
- при обнаружении неисправностей, повреждений индивидуального прибора учета или нарушения целостности их пломб немедленно сообщать об этом в ООО «Иркутскэнергосбыт»
- обеспечивать проведение поверок индивидуальных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета.
Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета для денежных расчетов за коммунальные услуги, осуществляется ООО «Иркутскэнергосбыт» на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения. Подайте заявку в ООО «Иркутскэнергосбыт» любым удобным способом, самый популярный – Личный кабинет на сайте компании.
Поверка приборов учета осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. У всех приборов разные межповерочные интервалы, узнать следующую дату поверки можно из паспорта прибора учета.
Перед тем как демонтировать приборы учета, для его поверки или замены обязательно сообщи ООО «Иркутскэнергосбыт» (сделать это очень легко: набери 8-800-100-97-77 или оставь заявку в личном кабинете), иначе самовольные действия будут расценены как несанкционированное вмешательство в работу приборов учета, что грозит большими начислениями.
На правах рекламы