Дороги должны быть безопасными
В каждом третьем ДТП в Иркутской области виновато плохое качество дорог. Чтобы исправить ситуацию, в области работает национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», но и в ходе его выполнения происходят нарушения.
Согласно статистике областного ГИБДД, количество ДТП в Иркутской области в 2019 году снизилось на 3,3% и составило 3277 случаев (в 2018 году – 3390). Снизился и показатель пострадавших в авариях граждан на 2,1% (с 4244 до 4156).
Однако общее число погибших в регионе возросло на 2%. Рост смертельных аварий зарегистрирован в Иркутске, Иркутском районе, Шелехове, Ангарске и Братске.
В каждом третьем ДТП присутствует дорожная составляющая. Об этом заявил начальник отделения дорожного надзора отдела дорожно-патрульной службы и дорожного надзора управления ГИБДД ГУ МВД по Иркутской области, майор полиции Константин Бейгаразов.
Представитель ведомства провел анализ происшествий на дорогах и дал оценку качества ремонта и строительства дорог, которые ведутся в области в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
– Иркутская область занимает третье место в СФО по протяженности автомобильных дорог – у нас их более 33 тыс. км. В 2019 году в регионе зарегистрировано 3277 ДТП, в которых погибли 360 человек, еще 4156 человек получили травмы, – отметил Константин Бейгаразов.
Для снижения количества смертельных ДТП в России создан нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который включает четыре федеральных проекта. Два из них – «Дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» – реализуются в Иркутской области. Основная цель – к 2024 году снизить смертность в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом до уровня, не превышающего гибель четырех людей на 100 тысяч населения. К 2030 году уровень смертности должен опуститься до отметки «ноль».
В 2020 году в Иркутской области уровень смертности в ДТП должен снизиться до 303 человек, а к 2024 году составить не больше 103 человек. Это целевые показатели.
– По итогам 2019 года необходимый показатель уже не был достигнут, – заявил Константин Бейгаразов. – Количество погибших уже на 33 человека больше – 360 вместо 327 человек. Выполнение указа президента ставится под сомнение.
На участках, где ДТП с травмами и жертвами происходят чаще всего, идет особая работа по ремонтам полотна дороги и профилактике аварий. В 2018 году в регионе таких мест на областных трассах было 99, в 2019 году их количество снизилось до 89.
И все же за несколько лет больше половины аварий от всех, зафиксированных в области, произошло в трех агломерациях – Иркутской, Ангарской и Братской. Там же погибла половина людей от общей областной статистики.
На проблемных участках рекомендовано усилить ремонтные работы, и это делается. В 2019 году на 110 участках были проведены ремонты, 91 объект сдан. В нынешнем году дорожные работы будут выполнены на 98 участках.
– В 2019 году мы проверили все отремонтированные объекты. Выдано более 70 предписаний должностным лицам, составлено девять административных материалов, возбуждено более 20 административных дел, внесено пять предостережений. Контроль за строительством и ремонтом дорог недостаточный. Самые распространенные нарушения – строительство пешеходных переходов в опасных местах, отсутствие ограждений, ненадлежащие размеры остановок и заездных карманов. Это можно объяснить тем, что некоторые объекты обновлялись даже без проектов, – подвел итог Константин Бейгаразов.
Так, например, именно по причине отсутствия необходимого ограждения на отремонтированной по нацпроекту улице Декабрьских Событий в Иркутске в январе этого года произошла трагедия – под трамвай попала женщина.
Больше всего нарушений качества дорог, не соответствующих ГОСТу, выявлено в Шелехове.
– Мы вносим свои предложения, а если нас где-то не слышат, или наши предложения по выявленным недостаткам игнорируются, мы информируем прокуратуру, – уточнил представитель силового ведомства.
Он также рассказал об экспериментальном применении технических средств в организации дорожного движения на участках улично-дорожной сети. К ним относятся нанесение дорожной разметки желтым цветом, установка резиновых разграничителей транспортных потоков. Водители и пассажиры успели заметить световые устройства и приборы для привлечения внимания участников дорожного движения. И все это сделано также для снижения уровня дорожно-транспортного травматизма на дорогах Приангарья.