Охотники, зачехляйте ружья!
Пандемия внесла свои коррективы и в жизнь охотников Приангарья. Поскольку сезон охоты на пернатую дичь не вписывается в рамки карантина, власти вынуждены вводить новые ограничительные меры.
Издавна в регионе с наступлением весеннего периода охотники выходили на промысел. Пернатая дичь – это селезни уток, самцы тетерева, глухаря, вальдшнепы, дикие гуси.
– Но поскольку ситуация с распространением коронавируса продолжает ухудшаться, в этом году охоты, в которой у нас обычно участвует порядка 10 тысяч человек, не будет, – заявил начальник отдела охраны и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания областного министерства лесного комплекса Павел Минченко.
Ранее действовавшие сроки охоты на пернатую дичь были перенесены на более позднее время – с 21 по 30 апреля. Однако в ходе диалога с главами муниципальных образований было высказано предложение полностью запретить весеннюю охоту. Это решение принято на оперативном штабе по недопущению завоза и распространения на территории Приангарья коронавирусной инфекции.
Для получения разрешительных документов охотникам пришлось бы ехать в областной центр либо в территориальные управления охотхозяйств. Понятно, что в условиях самоизоляции речи об этом идти не может. А выдача разрешительных документов удаленно и по почте законом не предусмотрена. Наплыв же любителей сезонной охоты за разрешениям просто сведет на нет все ограничительные действия в период пандемии.
Смогут ли охотники вернуть деньги за лицензии на пернатую дичь, раз уж охоту отменили? Если речь идет об охоте в общедоступных местах, то рассчитывать на возврат налогов и сборов не приходится – это законом не предусмотрено. Если же промысел планировался в специально отведенных охотугодьях, то возврат средств будет зависеть от условий договора с охотпользователем.
Павел Минченко сообщил, что охотники, получившие лицензии на добычу медведя до 10 июня, после снятия режима самоизоляции могут воспользовался этим правом. На такую охоту уже выдано 400 разрешений. На вопрос – не ожидается ли нашествия медведей в населенных пунктах из-за ограничений в охоте, Павел Миненко отметил, что это зависит от многих факторов: какой будет весна и кормовая база для медведей, много ли будет лесных пожаров.
– Численность медведя в этом году перевалила за 20 тысяч особей. В 2019 году за этот же период насчитывалось 18 тысяч животных, – сообщил он.
За нарушение правил охоты предусмотрено до 4 тыс. рублей штрафа, возможна конфискация оружия либо лишение права на охоту сроком до двух лет. За незаконно добытого животного браконьерам придется выплатить от 20 до 60 тыс. рублей. Стоит ли рисковать?
– Все охотинспекторы также наделены правом составлять протокол о нарушении режима самоизоляции, – предостерег Павел Минченко.
На вопрос – когда разрешения на охоту получат промысловики-соболятники, он сообщил, что не раньше, чем с 1 августа.
По данным министерства лесного комплекса Иркутской области, соседние регионы – Красноярский край и Республика Бурятия также ввели запрет на весеннюю охоту из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции.