В десяти районах Иркутской области прогнозируется чрезвычайная пожарная опасность
В десяти районах Иркутской области прогнозируется чрезвычайная пожарная опасность, сказал 23 апреля 2020 года на заседании оперативного штаба исполняющий обязанности губернатора региона Игорь Кобзев, сообщает пресс-служба областного правительства.
Наивысший – пятый – класс пожарной опасности ожидается в Братском, Чунском, Качугском, Жигаловском, Зиминском, Балаганском, Боханском, Эхирит-Булагатском, Баяндаевском районах, а также в окрестностях села Хомутово Иркутского района. Еще в десяти территориях прогнозируется пожароопасность четвертого и третьего классов.
Также Игорь Кобзев отметил, что в ближайшее время в Качугском и Жигаловском районах ожидается усиление ветра до 15 м/сек.
– Я требую от руководителей оперативных штабов муниципального уровня принять к сведению все эти прогнозные показатели. Необходим ежедневный контроль. Соответствующую рабочую группу возглавит исполняющий обязанности заместителя председателя правительства области Теймур Магомедов. Там, где у нас возможно ухудшение оперативной обстановки, следует назначить должностных лиц, которые будут контролировать ситуацию на территории районов, – поручил врио губернатора.
Из докладов участников заседания штаба по текущей пожарной обстановке выяснилось, что из 60 техногенных пожаров в населенных пунктах области 22 произошло из-за сжигания сухой растительности, еще 17 – это горящий мусор.
В Качугском районе, по последним оперативным данным, зарегистрированы четыре лесных пожара, три из которых локализованы. Предполагается, что причина этих возгораний – действия охотников, которые вышли в тайгу, несмотря на запрет весеннего охотничьего сезона.
– Виновные в возникновении природных пожаров, нарушители особого противопожарного режима не должны оставаться безнаказанными. Применяемые к ним меры воздействия четко обозначены в кодексе административных правонарушений и в уголовном кодексе РФ. Необходимо усилить работу по выявлению таких лиц и действовать по отношению к ним со всей строгостью закона, – потребовал Игорь Кобзев.